На сцене Концертного зала имени Чайковского с аншлагом прошел концерт выдающегося пианиста современности Марка-Андре Амлена.


Его игру по праву сравнивают с ограненным бриллиантом. Музыканта отличает благородное туше и филигранная техника. Артисту подвластна музыка многих эпох и стилей. Каждой из его программ свойственна определенная концепция, логика и продуманность выбора произведений.

Марк-Андре Амлен – частый гость в Москве. Не так давно он принимал участие в фестивале «Русская фортепианная музыка» на сцене Светлановского зала ММДМ. Первое же выступление канадского виртуоза состоялось в Концертном зале имени П.И. Чайковского в 2008 году.

Нынешний приезд Амлена связан с абонементом Московской филармонии «Романтические пианисты современности», на концертах которого уже успели выступить легенды фортепианного искусства – Жан–Ив Тибоде (Франция) и Питер Донохоу (Великобритания).  

О феноменальной виртуозности и безграничном репертуаре Марка-Андре Амлена ходят легенды. Пианистом записано несколько десятков компакт-дисков, многие их них уже стали сенсационными раритетами. Записи Амлена номинировались на премию «Грэмми», а сам музыкант является Офицером ордена Канады и Кавалером Ордена Квебека.

В 2004 году Марк-Андре Амлен стал обладателем международной премии MIDEM в области звукозаписи в Каннах.

В юношеские годы пианист выучил сложнейшее произведение Сорабджи Opus Clavicembalisticum, продолжительность звучания которого составляет почти четыре часа. Марк-Андре является автором нескольких произведений для фортепиано. Его интересуют малоизвестные страницы фортепианной литературы. Амлен – пытливый исследователь в области музыкальной текстологии.

Для московского концерта Марк-Андре Амлен выбрал очень разноплановую программу: за мечтательной ранней Сонатой Альбана Берга следовали опусы французских авторов: колоритные зарисовки Габриэля Форе, а также цикл символистских поэм Мориса Равеля «Ночной Гаспар» (по А. Бертрану). Второе отделение вечера носило «фаустианский» оттенок. Дьявольские Вариации на тему Паганини самого Амлена дополнили Прелюдии  С.В.Рахманинова, завершаемые его же Второй сонатой си-бемоль минор, соч. 36.  

Марк-Андре Амлен: «Обычно, когда я составляю программы, то начинаю с одного произведения, которое непременно хочу сыграть и потом выстраиваю что-то вокруг этого, что было бы логично и я, конечно, хочу, чтобы подобные опусы гармонировали и стилистически между собой. Для меня всегда проще начать с чего-то, с чем я, на самом деле, хорошо знаком. Берг - это как раз такой случай, я играю его раннюю Сонату с 16 лет. Не скрою, что это произведение было моим очень ранним увлечением. И миниатюры Габриэля Форе тоже очень давно прижились в моём репертуаре. А вот музыку Мориса Равеля (его цикл «Ночной Гаспар») не играл раньше никогда, и я очень верю в успех этого произведения. Что касается моих собственных Вариаций на тему Паганини, то я играл их в прошлый раз здесь, и они имели такой успех, что я решил включить их и в нынешнюю программу. Ну а говорить о Рахманинове мне всегда приятно, честно говоря, я не думал о том, когда составлял программу, что у композитора в этом году юбилей, но вот такое случайное везение обрадовало меня». 

Когда смотришь на Амлена и следишь за его телодвижениями на сцене, взгляд буквально прикован к плавным и гибким рукам пианиста, похожим на порхающие крылья птицы. Особенно это было заметно на примере полной мистицизма «Ундине» - первой пьесе из цикла М.Равеля «Ночной Гаспар».

Источник фото: официальный сайт артиста http://www.marcandrehamelin.com/

Виктор Александров из Концертного зала им. Чайковского специально для радио «Орфей» 

Вернуться к списку новостей