10, 11, 12, 13 и 14 апреля в Московском музыкальном театре «Геликон-опера» состоятся премьерные показы концерта памяти Тихона Николаевича Хренникова. Эта программа приурочена к 100-летнему юбилею выдающегося советского композитора и дню рождения театра, которому в этом году исполняется 23 года.

О Хренникове в последнее время часто вспоминают, но не в связи с его музыкой. Главным образом, обсуждается его деятельность в Союзе композиторов, который он бессменно возглавлял с 1948 года. Имя его постоянно упоминается в биографиях Прокофьева, Шостаковича, Мясковского.

Для художественного руководителя «Геликон-оперы» Дмитрия Бертмана имя Хренникова также связано с Шостаковичем. В 2000 году Тихон Николаевич пришел на премьеру «Леди Макбет Мценского уезда», поставленной в первой авторской редакции, и после спектакля сказал: «Эта та опера, которую Шостакович написал. В других театрах – не та» (в России тогда все еще привычнее была вторая редакция, приближенная к требованиям соцреализма).

Наибольшее число сочинений Хренникова появилось в 1930-е – 1950-е годы. Его музыка давно покинула категорию «современной». Что из обширного наследия композитора перейдет в категорию классики, какие произведения имеют абсолютную, чисто музыкальную ценность и как в наши дни воспринимается хренниковское чувство юмора? В «Геликоне» соединили в одной программе сцены из опер «В бурю», «Мать», «Фрол Скобеев», детских опер и оперетт, массовые песни сталинской эпохи и по-прежнему популярную музыку к пьесам Уильяма Шекспира «Дуэнья» и «Много шума из ничего».

В программе заняты солисты театра – Елена Михайленко, Инна Звеняцкая, Ирина Рейнард, Лидия Светозарова, Максим Перебейнос, Пётр Морозов, Вадим Летунов, Андрей Паламарчук, Дмитрий Хромов, Дмитрий Скориков, Александр Миминошвили, артисты хора, симфонический оркестр театра. Дирижёры – народный артист России Владимир Понькин, Валерий Кирьянов.

Вернуться к списку новостей