Московская филармония завершает программу абонемента «Романтические пианисты современности», на концертах которого московской публике представилась замечательная возможность прикоснуться к искусству ведущих пианистов мира — Жана-Ива Тибоде (Франция) и Питера Донохоу (Великобритания). 4 апреля в Концертном зале имени П.И. Чайковского цикл завершится выступлением канадского пианиста Марка-Андре Амелина, завоевавшего мировую известность благодаря интерпретациям произведений композиторов XX века: Ч. Айвза, Э. Вила-Лобоса, Ф. Бузони, А. Скрябина, Н. Метнера, Г. Катуара, Н. Рославца.

«Марк-Андре Амелин принадлежит к тем немногим артистам, чьи способности бросают вызов воображению» (Джон Теродс, Toronto Star). Канадский пианист Марк-Андре Амелин получил международное признание благодаря своему виртуозному и изысканному пианизму, сочетающему феноменальную технику с глубокой музыкальностью. Особое место в репертуаре Амелина занимают авторы, известные беспрецедентной технической сложностью своей фортепианной музыки: Ф. Лист, Ш. Алькан, К.Ш. Сорабджи. Записи пианиста неоднократно номинировались на премию «Грэмми», а сам музыкант является Офицером ордена Канады и Кавалером Ордена Квебека. Началом карьеры Марка-Андре Амелина можно считать 1985 год, когда он завоевал первую премию на Международном конкурсе «Carnegie Hall». В это же время у молодого исполнителя зарождается тенденция объединять свои программы в тематические циклы. Например, на фортепианном фестивале в Манчестере в Вигмор-холле он представил цикл «Виртуозные романтики», а в 1990 г. в Токио исполнил серию из шести концертов «150 лет пианизма с Марком Андре Амелином». Пианист выступал в лучших залах мира – в Нью-Йорке, Вашингтоне, Филадельфии, Торонто, Монреале, Амстердаме, Берлине, Франкфурте, Люксембурге, Милане, Мюнхене, Париже, Вене, Лондоне, Белфасте, Токио и Стамбуле… 

Помимо успешной концертной деятельности, М.-А. Амелин реализует себя как композитор, являясь автором преимущественно фортепианной музыки (12 этюдов, прелюдии и фуги, транскрипция Ж. Абреу «Тико-тико»). В 2007 г. Амелин выпустил двойной альбом «Фортепианные сонаты Гайдна», который был назван авторитетными изданиями «лучшим диском 2007 года» и был номинирован на премию «Грэмми». Работы пианиста неоднократно номинировались на эту престижную награду: в 2001 году лучшими записями с концертов (a-live) стали диски с Концертом Ф. Бузони с симфоническим оркестром Бирмингема п/у М. Эдлера и Этюды Шопена в обработке Годовского; в 2002 г. на Грэмми был номинирован альбом с фортепианной музыкой Шарля Алькана. Диск с этюдами Шопена в обработке Годовского был признан лучшим по версии журнала Gramophone (2000) и удостоен премии Немецких критиков (2006). В 2004 г. Амелин получил международную премию в области звукозаписи в Каннах. 

Первое выступление пианиста на сцене Концертного зала имени П.И. Чайковского состоялось в 2008 году. В новом концертном сезоне 2012-2013 в исполнении Марка-Андре Амелина прозвучат Соната, соч. 1 Берга, Экспромт № 2 фа минор, соч. 31 и Баркарола № 3 соль-диез мажор, соч. 42 Форе, цикл «Ночной Гаспар» (три поэмы по Алоизиюсу Бертрану) Равеля, Прелюдии соль мажор, соч. 32 № 5, соль-диез минор, соч. 32 № 12 и Соната № 2 си-бемоль минор, соч. 36 Рахманинова.

Вернуться к списку новостей