18 марта в Милане состоялась торжественная церемония вручения Международной музыкальной премии в области классической музыки ICMA (International Classical Music Awards).

Фирма «Мелодия» получила премию в номинации «Исторические записи» за диск «Игорь Стравинский. Русские сезоны». На диске записаны сказка-балет «Жар-птица» в исполнении Академического симфонического оркестра Московской филармонии, дирижер Дмитрий Китаенко (запись 1984 года); Потешные сцены в четырех картинах «Петрушка», которые исполнил Симфонический оркестр Московской консерватории и дирижер Пьер Булез в 1990 году; картины языческой Руси в двух частях «Весна священная» в исполнении Большого симфонического оркестра Центрального телевидения и Всесоюзного радио и дирижера Владимира Федосеева (запись 1982 года).

Рецензия на альбом «Игорь Стравинский. Русские сезоны» Ильи Овчинникова, Billboard Россия:

«Я всю жизнь по-русски говорю, у меня слог русский, это заложено в природе моей музыки», — отвечал Стравинский на вопрос о том, считать ли его русским композитором. 17 июня исполнилось 130 лет со дня рождения одного из гениев музыки ХХ века. Если вы знакомы с ранними балетами Стравинского — «Жар-птицей» и «Петрушкой» — и впервые слушаете «Царя Эдипа», вас ждет потрясение: не верится в то, что это написал один и тот же автор. Еще меньше похожи на «Весну священную» поздние «Потоп» и «Агон». Однако чем глубже погружаешься в музыку Стравинского, тем яснее видишь, что почти каждое сочинение так или иначе обусловлено предыдущим. Три «русских балета» — и теперь среди самых известных произведений композитора, чему он едва ли был бы рад, считая, что успеху его новых творений только мешает популярность ранних балетов. В этом альбоме они представлены в замечательном исполнении: «Весну священную» записал БСО с Владимиром Федосеевым (1981), «Жар-птицу» — оркестр Московской филармонии с Дмитрием Китаенко, в 1984 году находившимся на пике формы. Наиболее же примечательна запись «Петрушки», сделанная оркестром Московской консерватории под управлением Пьера Булеза: в 1990 году знаменитый маэстро дал ряд концертов в Москве с ансамблем Intercontemporain, а также выступил с консерваторским оркестром.

Напомним, Международная премия ICMA является единственной по-настоящему независимой международной наградой в области классической музыки. В состав жюри входят профессиональные музыкальные критики из самых крупных музыкальных журналов, онлайн-сервисов и радиостанций, в том числе радиостанции "Орфей".

Роман Берченко: «Премия ICMA входит в число наиболее почётных премий в области классической музыки. Она вручается, главным образом, за выдающиеся достижения в сфере звукозаписи. Однако в числе номинаций есть и такие, как: «Самый молодой артист года», «Лучший артист года», «За выдающиеся достижения в артистической карьере». Список музыкантов-лауреатов премии говорит сам за себя. Награду за исполнение всех симфоний Брукнера на сцену зала Аудиториум в этот вечер вышел руководитель Лейпцигского оркестра Гевандхауса Рикардо Шайи.

Премию за «Выдающиеся достижения в искусстве» получил легендарный пианист Альдо Чикколини. Когда он поднимался на сцену, зал устроил ему стоячую овацию. Немецкая скрипачка Каролин Видманн стала победителем в номинации «Артист года». Вечер под эгидой ICMA – это не только вручение премий, но и возможность увлекательного общения для самих музыкантов и музыкальных журналистов, а также великолепный гала-концерт, который вчера длился больше трёх часов». 

Роман Берченко с церемонии награждения лауреатов премии ICMA-2013 в Милане

Ранее по теме:

В Милане состоялась церемония награждения лауреатов премии ICMA

Дирижёр Дмитрий Китаенко получил премию ICMA - 2013 за запись Стравинского

 

Вернуться к списку новостей

Опрос

Включая радио "Орфей", Вы ожидаете, что...

Завершить Please select minimum {0} answer(s). Please select maximum {0} answer(s).

Рассылка