28 марта в Культурном Центре "ДОМ" японская пианистка и композитор Сатоко Фудзи, авторитетная представительница джазового авангарда, в прошлом - ученица Пола Блея и Джорджа Рассела, даст сольный концерт.

Сатоко Фудзи. Фото Петра Ганнушкина

Сатоко Фудзи начала играть на фортепьяно в 4 года и обучалась классической музыке до 12 лет. Под влиянием своего преподавателя в Токийском колледже искусств начала учиться импровизации и джазу: декан фортепьянного факультета, композитор и любитель джаза Кодзи Таку в 60 лет подал в отставку и переключился на джаз, и это сильно вдохновило Сатоко. После Токийского колледжа и Беркли она продолжила обучение в Консерватории Новой Англии, где ее педагогами были двое джазменов, которые вошли в историю джаза благодаря своим экспериментам (от модальности до электроники), авангардист 1940-х - покойный Джордж Рассел и авангардный лирик 1950-х Пол Блей (позднее на первом альбоме для Tzadik’a японская пианистка запишет тему Moonlight соратника Блея - Джимми Джеффри).

Музыкальные интересы Сатоко Фудзи простираются от сольных работ и квартета Live in Japan - джаз, если не традиционный, то столь же близкий традиции, сколь и, скажем, Art Ensemble of Chicago до секстета Past Life, близкого к шенберговской эстетике. От концертных работ с Мишей Мендельбергом и Джоном Зорном, Gato Libro (где Фудзи играет на аккордеоне) до больших оркестровых (Satoko Fujii Orchestra Tokyo). И не менее поразительно то, что все это сумасшедшее пиршество музыкального духа на редкость уравновешенно и продумано.

Критики и слушатели по всему миру считают Сатоко Фудзи одним из оригинальнейших голосов джаза сегодня. По-настоящему глобальный артист, она живет между Японией, США и Германией в турах и записях – сольно и с самыми разнообразными составами. Сатоко Фудзи обрела известность как виртуозный импровизатор и целостный, концептуальный композитор; музыкант с неординарным, узнаваемым стилем, в котором свободно смешиваются джаз, традиционная японская музыка и классика.

 

Вернуться к списку новостей