23 и 24 ноября в Музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко состоится премьера одноактных балетов «Первая вспышка» на музыку Я.Сибелиуса в постановке Йормы Эло и «Бессоница» на музыку В.-А.Моцарта - хореография Иржи Килиана.

Эта премьера – вторая встреча театра  с хореографией Йормы Эло и с хореографией Иржи Килиана.

В спектаклях участвуют солисты: Георги Смилевски, Семен Величко, Дмитрий Хамзин, Роман Полковников, Олег Рогачев, Дмитрий Соболевский, Алексей Любимов, Валерия Муханова, Анастасия Першенкова, Оксана Кардаш, Ольга Сизых, Марина Золотова, Мария Тюрина и др.

«Двигаться – и ощущать внутренний порыв. Движение – и эмоция. Я испытываю постоянный интерес к движению в пространстве, взаимному движению объектов, и к движениям души. Природа движения такова, что если вы приближаетесь к чему-то одному, то неминуемо удаляетесь от чего-то другого. Действительно ли наши побуждения всегда ясны? Уверены ли мы, что стремимся по направлению к чему-то или хотим уйти от чего-то? Мне кажется, это интересный вопрос, который неизбежно оказывает большое влияние на наше существование, наши намерения и наш жизненный путь. Эта довольно простая и в то же время очень сложная философская проблема всегда была, есть и будет моей ближайшей спутницей», - Иржи Килиан.

За последние несколько лет Йорма Эло вошел в число самых востребованных хореографов наших дней. «Образцом для подражания» назвала его творчество балетный обозреватель газеты «New York Times» Анна Кисельгоф. Постоянно работая в Бостонском балете, Йорма Эло также осуществляет постановки во многих странах мира.

Йорма Эло учился в Финской Национальной балетной школе и Академии Русского балета им. Вагановой в Санкт-Петербурге. Танцевал в Финском национальном балете (1978-1984), шведском "Кульберг-балете" (1984-1990). В 1990 г. пришел в Нидерландский театр танца Иржи Килиана. Работа с Килианом, Хансом ван Маненом, Матсом Эком, Охадом Нахарином, Уильямом Форсайтом, Полом Лайтфутом в качестве танцовщика повлияла на его решение начать самостоятельную балетмейстерскую карьеру.

В качестве балетмейстера Йорма Эло сотрудничал с Базельским балетом, Балетом Альберты ("Чистый снег", "Послеполуденный отдых фавна/Призрак розы"), Норвежским национальным балетом ("Cut to Drive"), Финским национальным балетом ("Счастливый – значит счастливый", "Переплетенная тень", "Дважды быстро", "Offcore"), Нидерландским театром танца ("Первая вспышка", "Plan to A"), Датским Королевским балетом ("10 to Hyper M"). Также активно сотрудничает с Нью-Йорк Сити балетом ("Затачивая до остроты"), Американским балетным театром ("Glow-Stop", "C. to C."), Хаббард стрит данс Чикаго ("Со всех сторон"), Балетом Сан-Франциско ("Double Evil") и другими американскими танцевальными компаниями.

С 2005 года Йорма Эло – резидент-хореограф Бостонского балета (США). Здесь он поставил спектакли "Sharp Side of Dark" (2002), "Plan to B" (2004), "Кармен" (2006), "Задержи взгляд" (2008), "In On Blue" (2008), "Весна священная" (2009).

Йорма Эло сам создает костюмы, свет, видео для своих постановок.

Вернуться к списку новостей