Государственный Музей-памятник «Исаакиевский собор» (Санкт-Петербург) открывает новый абонемент: «Соборное кольцо. Музыка четырёх соборов». Абонемент включает пять концертов хоровой музыки. Слушатели смогут посетить все четыре собора - Смольный собор, Спас на Крови (храм Воскресения Христова), Сампсониевский собор, Исаакиевский собор. Хоровые произведения будет исполнять Камерный хор Смольного собора, который в этом сезоне отмечает своё 20-летие.

В программе абонемента – классические русские хоровые и симфонические произведения, в том числе такие шедевры духовной музыки, как «Литургия святого Иоанна Златоуста» П.И. Чайковского и «Всенощное бдение» С.В. Рахманинова. Эти произведения, созданные для исполнения в храме, сегодня звучат преимущественно в концертных залах. Владельцы абонемента услышат эту музыку в аутентичной среде – в Сампсониевском и Исаакиевском соборах.

Один из концертов абонемента посвящен вокально-органной музыке (в марте 2010 года состоялась презентация органа, созданного голландскими мастерами специально для Смольного собора).

Расписание концертов

16 ноября. Музей-памятник «Спас на крови». Русская хоровая музыка. М.Глинка, Ц. Кюи, А Гречанинов, П. Чайковский, М. Балакирев, Г.Свиридов

14 декабря. Концертно-выставочный зал «Смольный собор». Петр Чайковский. Симфония № 1 «Зимние грезы», Кантата «Москва»

18 января. Концертно-выставочный зал «Смольный собор». Вокально-органный вечер.

15 февраля. Музей-памятник «Сампсониевский собор». Петр Чайковский. «Литургия святого Иоанна Златоуста»

15 марта. Государственный музей-памятник «Исаакиевский собор». Сергей Рахманинов «Всенощное бдение»

Камерный хор Смольного собора был создан в 1991 году. Со дня основания его руководителями были Станислав Легков, Андрей Петренко и Эдуард Кротман. В 2004 году главным дирижером и художественным руководителем хора стал Владимир Беглецов.

Помимо сочинений русских и западноевропейских классиков в исполнении Камерного хора Смольного собора можно услышать музыку XX века и редко звучащие произведения: от кантов петровского времени до последних опусов Десятникова. Хор воплощает партитуры Танеева и Шостаковича, Орфа и Пендерецкого, Шнитке и Стравинского. В исполнении Камерного хора Смольного собора в 2006 году в Петербурге впервые прозвучала «Утреня» Пендерецкого, в том же году состоялась мировая премьера кантаты Свиридова «Бич Ювенала».

Среди творческих партнеров хора – симфонические оркестры Санкт-Петербургской филармонии, Государственного Эрмитажа, Государственной капеллы; дирижеры Н. Алексеев, В. Гергиев, А. Дмитриев, В. Нестеров, К. Пендерецкий, Г. Рождественский, С. Сондецкис, Ю. Темирканов, В. Чернушенко и другие.

Вернуться к списку новостей