Очередной концерт филармонического абонемента Российского национального оркестра под управлением Михаила Плетнева состоялся в минувшую субботу на сцене Большого зала консерватории. Напомним, что радиостанция «Орфей» является информационным партнером столичного коллектива.

Монографические программы  – в традициях Российского национального оркестра. На этот раз Михаил Плетнев обратился к творчеству французского композитора Камиля Сен-Санса. Наряду с трагической поэмой для оркестра «Пляска смерти», которая открыла вечер, в программу вошли еще несколько романтических произведений центрального периода творчества.

В Третьем концерте для скрипки с оркестром солировал лауреат международных конкурсов, уроженец Перми Павел Милюков. В настоящее время он является солистом Санкт-Петербургского Дома музыки. С Российским национальным оркестром молодой виртуоз выступает впервые. Он был польщен предложением Михаила Плетнева сыграть малоизвестный концерт Сен-Санса, который посвящен выдающемуся испанскому скрипачу и композитору Пабло де Сарасате.

Павел Милюков: «Для меня это было особенно важно, а главное, что с таким музыкантом, как Михаил Плетнев играть, во-первых, большая честь, а во-вторых, огромное удовольствие. От маэстро Плетнева исходит все творчество, вся музыка, весь его гений - это влияет…»

Сен-Санс хорошо знал виртуозные возможности скрипки и был близким другом Сарасате. А тот, в свою очередь часто исполнял его скрипичные сочинения, в том числе популярную Интродукцию и Рондо-каприччиозо.

Третий концерт для скрипки с оркестром пленяет своим утонченным лиризмом, орнаментальной мелодикой и пышной оркестровкой. Павел Милюков играет на уникальной скрипке работы французского мастера Жана Батиста Вильома. 

Павел Милюков: «Эта музыка, плещущая через край каждой ноты, так воодушевляет и настолько поднимает тебя от земли, что просто забываешь, как тебя зовут». 

Завершила концерт Вторая симфония Камиля Сен-Санса ля минор, соч. 1858 года. Произведение написано для камерного состава и посвящено французскому дирижеру Жюлю Падлу. Его отличают фольклорные влияния, экзотика и пряность гармоний, изящество и колорит оркестровки, которой восхищался Н.А.Римский-Корсаков.

В игре Российского национального оркестра было много свежих интонаций и красок. Финал симфонии - подвижная тарантелла, сверкающие гирлянды созвучий и стремительный темп еще больше усиливали атмосферу неаполитанского танца.

Добавим, что коллектив Михаила Плетнева отправляется в эти дни на гастроли в Уральский регион России: в Екатеринбурге, Челябинске, Оренбурге и Перми вместе с Российским национальным оркестром выступят японская пианистка Канон Мацуда и молодой российский скрипач-виртуоз – Иван Почекин.

Следующий московский концерт Российского национального оркестра состоится 21 октября. Он посвящен 100-летию со дня рождения выдающегося пианиста и педагога Якова Флиера. Наша радиостанция будет вести прямую трансляцию из Большого зала Московской консерватории.

Виктор Александров, радио «Орфей» 

Вернуться к списку новостей