18 сентября в Бетховенском зале Большого театра состоится концерт Мирей Деленш (сопрано, Франция) и оркестра Pratum Integrum. Произведения будут исполнены на исторических инструментах. В программе – французская музыка эпохи барокко: арии и инструментальные пьесы из опер Жан-Филиппа Рамо, кантата Луи-Николя Клерамбо «Солнце, побеждающее облака», соната Ж.-Ж. Кассанеа де Мондонвиля.

Мирей Деленш – блистательная французская певица, лирическое сопрано. Известна как исполнительница с необычайно широким кругозором: ее репертуар простирается от Монтеверди и Рамо до Вареза, Даллапикколы и ныне живущих авторов, причем в это множество входят и Чайковский, и Моцарт, и Яначек, и Берлиоз, и Рихард Штраус. Как правило, критики восхищаются не только ее голосом, нежным и в то же время сильным, но и ее тонкой артистичностью, «редким умением исполнить роль в своем стиле» (Opera Cake, 2010).

Гастролируя по Европе, она выступала в самых разных городах от Копенгагена до Мадрида, включая Вену и Зальцбург, Амстердам и Антверпен, Брюссель и Женеву, Тур, Лондон и многие другие. В La Scala она спела Мелизанду, в Лионе и Лозанне исполнила, например, все четыре женские роли в «Сказках Гофмана», в Страсбурге имела большой успех в роли Феодоры в одноименной оратории Генделя в постановке Питера Селларса. На ее счету – множество ролей в Парижской опере (Электра в «Идоменее» Моцарта, Луиза в одноименной опере Шарпантье, Эльза в «Лоэнгрине» и др.), с 1998 года она регулярно появляется на фестивале в Экс-ан-Провансе, несколько лет плодотворно сотрудничает с театром в Бордо, где в 2013 году исполнит главную роль в «Саломее» Штрауса. 
 Она выступала и записывалась с такими легендарными дирижерами, как Марк Минковски, Филипп Херревеге, Уильям Кристи, Жан-Клод Казадезюс, Мишель Плассон, Рикардо Шайи; многие ее записи вызвали живейший отклик, получили всевозможные награды и уже стали своего рода классикой. 
Певица известна как ярчайшая исполнительница музыки французского барокко и в Москве представит именно этот репертуар. Можно будет услышать, например, виртуознейшую арию аллегорической Фолии (то есть, Сумасбродства) из «Платеи» Рамо. В этой роли Мирей произвела фурор в 2002 году в Парижской опере, с тех пор ария стала одним из ее коронных номеров. 
 Часть сочинений в этот вечер прозвучит в России впервые, например – кантата Луи-Николя Клерамбо «Солнце, побеждающее облака», написанная в 1721 г. по случаю выздоровления короля Людовика XV (которому в то время было 11 лет). Сюжет ее аллегоричен, и текст трудно читать без улыбки: персы с восхищением наблюдают восход солнца и поют ему хвалу, но внезапно набегают облака, превращая день в пугающую ночь; к счастью, взволнованные мольбы услышаны: потоки света рассеивают тьму, и светило вновь является во всем своем блеске.

Вернуться к списку новостей