До 19 сентября в Санкт-Петербурге проходит XV Международный фестиваль старинной музыки «Earlymusic». Фестиваль «Earlymusic» через музыку барокко, Ренессанса, Cредневековья и классицизма в аутентичном исполнении связывает современное культурное пространство России c европейскими истоками, Европу – с другими культурами: персидской, японской, османской, китайской. Фестиваль представляет музыкальные традиции народов России и возрождает забытую придворную музыку XVIII века, музыку русской усадьбы. Партнер фестиваля – Капелла «Таврическая» – творческое содружество музыкантов, включающее Международный симфонический оркестр, Молодежный камерный хор «Петербургские голоса», Российский роговой оркестр, ансамбль старинной барочной музыки «Солисты Екатерины Великой» – создавалась по образу и подобию коллектива, служившего некогда князю Григорию Александровичу Потемкину.

Капелла учреждена Межпарламентской ассамблеей государств — участников СНГ и компанией «Арт-Ассамблеи» к 220-летнему юбилею Таврического дворца – памятника русской архитектуры XVIII века, строившегося как загородная резиденция князя Потемкина, который был вдохновителем концертных и театральных действ, вписавших яркую страницу в культурную жизнь России времен Екатерины Великой.

10 сентября в Шереметевском дворце пройдет концерт-лекция по традиционной теме фестиваля «Earlymusic» – возвращение забытой русской музыки XVIII века. Исследователь забытой музыки, виолончелист Павел Сербин – художественный руководитель оркестра «Pratum Integrum», представит программу музыки, звучавшей при дворе графа Николая Петровича Шереметьева. Концерт посвящен трехсотлетию Шереметьевского дворца.

11 сентября в Государственной академической капелле московский барочный оркестр «Pratum Integrum» представит программу «Stylus phantasticus». Иоганн Маттезон, музыкальный теоретик XVIII века, относил к stylus phantasticus («фантазийному стилю») импровизационные пьесы, в которых композитору дозволялось не соблюдать никаких правил. Цель концерта – показать, насколько разнообразными были стилистические эксперименты в музыке, созданной в немецких землях до Баха.

12 сентября в Государственной академической капелле ансамбль из Бордо «Sagittarius» представит музыку времен Людовика XIV, а комедиант Тьерри Пото будет читать сочинения Лафонтена в аутентичной французской риторике.

16 сентября – День в Гатчине. Он будет посвящен фламандскому композитору Яну Свелинку.

В 12.00 в Мраморной столовой Гатчинского дворца состоится лекция Симона Грота, голландского исследователя творчества Свелинка, и концерт клавесинной музыки Свелинка.

В 13.30 у Березового павильона событием дня будет концерт русской аутентичной инструментальной крестьянской музыки в исполнении ансамблей СКМ (Санкт-Петербург) и «Репей» (Москва). В концерте будут звучать редкие инструменты — кугиклы, российский аналог флейты-пана.

В 16.00 в Мраморной столовой лекция Григория Каганова «Падающие звёзды» о фламандском художнике Яне Ливенсе из Лейдена, соученике и ближайшем приятеле конкуренте Рембрандта.

В 17.00 в Белом зале дворца — концерт голландского ансамбля «Hemony» под руководством Симона Грота с вокальной музыкой Яна Свелинка и его учеников.

18 сентября в Меншиковском дворце состоится концерт древней китайской музыки. Лиу Фанг (Liu Fang), известная как виртуоз игры на древних китайских инструментах пипе и гучжэн, исполнит музыку, возраст которой достигает иногда нескольких тысяч лет.

19 сентября в Государственной академической капелле фестиваль завершится программой «Музыка французского сада». Выступят Хьюго Ренн (флейта, гобой) и Джеффри Томсон (тенор) в сопровождении ансамбля «Солисты Екатерины Великой». Концерт будет посвящен красоте французского сада, запечатленной в музыке. Также прозвучит французская и русская поэзия 17-го и начала 18-го веков в аутентичном исполнении.

Вернуться к списку новостей