7 и 8 августа на сцене Дворца культуры имени Ленсовета состоятся выступления Академического театра балета под руководством Бориса Эйфмана. Петербургским зрителям будут представлены спектакли «Я – Дон Кихот» (7 августа) и «Красная Жизель» (8 августа). Выступления пройдут в год 35-летия Театра.

Петербургские зрители уже могли увидеть спектакли Бориса Эйфмана: 15-19 июля на сцене Александринского театра были исполнены балеты «Онегин» и «Роден». После серии выступлений в Санкт-Петербурге Театр отправится в длительный тур по Австралии со спектаклями «Чайковский» и «Анна Каренина». Гастроли, в ходе которых труппа выступит в Сиднее и Мельбурне, продлятся с 15 августа по 9 сентября. Предстоящий тур станет первым визитом Театра в Австралию за всю 35-летнюю историю коллектива.

«Программу австралийского тура составили спектакли "Чайковский" и "Анна Каренина", в которых наиболее полно отразилась творческая индивидуальность нашего театра, наш неповторимый художественный метод. Я надеюсь, что эти спектакли помогут австралийским зрителям раскрыть тайну загадочной русской души и познакомиться с современным балетом России», - говорит Борис Эйфман в интервью одному из популярных австралийских изданий.

Балет «Красная Жизель» впервые был показан 28 января 1997 года. Хореографическая фантазия Бориса Эйфмана увековечила историю великой русской балерины Ольги Спесивцевой, которая попала в водоворот событий эпохи революционного террора. Необычайно выразительная хореография, неисчерпаемая режиссерская фантазия, великолепное сценическое решение привлекают к этому спектаклю новых поклонников.

Борис Эйфман: «Наш спектакль посвящен Ольге Спесивцевой, одной из величайших балерин XX века. Я был потрясен, узнав детали ее жизни: уникальная актриса, обласканная славой, боготворимая поклонниками и критиками, 20 лет провела в клинике для душевнобольных под Нью-Йорком, оказавшись абсолютно одинокой и бесправной! И те трагические эмоции, что я испытал, стали импульсом для создания спектакля. Это не иллюстрация биографии Спесивцевой, а попытка обобщить ее судьбу и судьбы многих талантов, вынужденных покинуть Россию, переживших трагический исход».

Балет «Я – Дон Кихот» - новая работа Бориса Эйфмана, созданная на основе хорошо известного зрителю спектакля «Дон Кихот или Фантазии безумца» (его премьера состоялась 25 июня 1994 года). 15 лет спектакль о Рыцаре печального образа с огромным успехом шел по всему миру. В 2009-2010 гг. хореограф, сохраняя основное идейно-философское содержание балета, значительным образом переделывает его хореографию и вводит в повествовательную ткань новых героев и сюжетные линии. В частности, в спектакле появляется тема прекрасной дамы Дульсинеи. Так рождается новое, самостоятельное произведение искусства танца. Всероссийская премьера балета «Я – Дон Кихот» состоялась 21 ноября 2010 года на сцене Александринского театра.

Борис Эйфман: «В балете Дон Кихот - один из обитателей сумасшедшего дома, и не случайно: модель спектакля взята из нашей жизни. Больной, представляющий себя Дон Кихотом, хочет одаривать людей добротой, заботой, любовью, но неужели это стремление - признак психического отклонения?.. Если так, то да здравствует фантазия безумца, которая дает возможность хотя бы в мечтах выстроить мир по законам гармонии, которая способна преодолеть косность бытия и пошатнуть укрепившиеся позиции зла, в которое погружено человечество».

Вернуться к списку новостей