8, 10, 11, 12,13 и 14 июля на Основной сцене Большого театра состоятся премьерные показы балета Цезаря Пуни «Дочь фараона». Премьера состоялась в 2000 году, но впервые после открытия Исторической сцены спектакли пройдут на ней в июле.

Этому «балетному Египту» была уготована долгая и счастливая сценическая судьба. Поставленный Мариусом Петипа на сцене петербургского Большого театра в 1862 году, он неоднократно возобновлялся. Его обожали петербургские балерины, особенно Матильда Кшесинская, которая считала этот балет своей «личной собственностью», блистала в нем не только техникой, но и романовскими бриллиантами от Фаберже. В нем она чувствовала себя «царицей бала».

Снятый с афиши уже в советское время «за малую художественную ценность», он тем не менее последний раз вернулся в репертуар петербургского театра в 1928 году — тогда партию дочери фараона Аспиччии исполнила юная балерина Марина Семенова.

Большим успехом «Дочь фараона» пользовалась и в Москве. В 1864 году этот балет из Петербурга был перенесен на сцену московского Большого театра. А в 1905 году балетмейстер Александр Горский даже создал свою редакцию, сочинив новое либретто в духе «научных открытий в области египтологии».

Приступив к реконструкции, Пьер Лакотт первым делом пересмотрел либретто балета. Сделал разумные музыкальные купюры. А затем сам создавал-воссоздавал декорации и костюмы. Он фактически заново сочинил все танцы, наградив сложнейшими вариациями и адажио не только танцовщиц, но и танцовщиков, пользуясь при этом сильно осовремененной классической лексикой ХIХ века. Местами женщины и мужчины даже исполняют одни и те же виртуознейшие па, как было принято в шедеврах ХIХ века.

«Для меня самое важное — воскресить не букву, а дух этого старинного балета, — утверждает Пьер Лакотт. — К тому же прекрасная труппа Большого театра имеет все, чтобы справиться с этой грандиозной задачей».

Вернуться к списку новостей