«Другой театр из Франции» ‑ совместный проект Французского института и Государственного Театра Наций, возникший шесть лет назад. «Другой…» ‑ это путешествие театра от традиционной драмы в неизведанное, но волнующее, пространство эксперимента и фантазии.

Цель фестиваля – показать спектакли пограничных жанров, существующие на стыке театра предметов, кукольного театра, цирка, театра поэзии и видеоарта. Фестиваль знакомит российского зрителя с мастерами, которые сегодня, избрав необычные театральные формы, работают ярко и изобретательно...

Большой успех фестиваля у публики и прессы, вдохновил организаторов на дальнейший поиск в многообразной театральной продукции Франции все новых «синтетических» спектаклей. В этом году «Другой...» пройдет уже в пятый раз, и вновь удивит москвичей свежестью, смелостью, неожиданностью и неординарностью своей программы.

Фестиваль пройдет в Москве с 20 по 29 июня на сцене Театра Наций (Петровский пер., 3)



«GO!»

20 июня, 20:00; 21 июня, 17:00, 20:00

Odradek совместно с Творческим Центром Развития Кукольного Искусства / Pupella Noguès

Постановка, оформление и исполнение ‑ Полина Борисова

Для взрослых и детей старше 8 лет

Моноспектакль «Go!» родился из отрывочных записей, которые Полина Борисова делала во время своих странствий... За маской героини, старой дамы, живущей в окружении «многое перевидавших на своем веку» предметов, которые навевают ей воспоминания о прожитой жизни, прячется сама Полина – молодая актриса, начинавшая профессиональный путь в России, а теперь продолжающая его во Франции. «Одиночество – вот чувство, которое сопровождает того, кто, распаковав чемоданы, оправляется в странствие по своим воспоминаниям», ‑ говорит она и добавляет: «Путешествия во времени так же реальны и не менее захватывающи, чем передвижения в пространстве. В этом смысле вы и я, все мы - попутчики, пассажиры со станции Рождение до станции Смерть».

«Русскую кукольницу, живущую во Франции, привлек театр предметов. Именно через мелкие вещицы, а еще - через свое слегка сумасшедшее ощущение жизни, ей удается возродить на сцене прошлое».(«Либерасьон»)


«Похвала бороде» / Eloge du Poil

22 – 23 июня, 20:00

Компания Баль / Compagni Bale

Автор и актриса ‑ Жанна Мордож

Режиссер ‑ Пьер Менье

Жанна Мордож – жонглер, акробатка, танцовщица и чревовещатель в одном лице. А еще она сама себе автор-драматург, для которого не существует запретных тем. Взять, к примеру, извечное табу на тему чрезмерной волосатости у дам, каковую принято считать чем-то ужасным. А Жанна Мордож легко опровергает бытующее мнение. Причем делает это остроумно, дерзко и лукаво. Ну, просто гимн бороде как воплощению женственности!

«Захватывающий дух балаганчик, театр предметов и слов, где столько же юмора, сколько сюжетных подвохов... Жизнь, смерть, вода, земля, волосы: из этих ингредиентов Жанна Мордож изготовила блюдо, которое сумеет оценить как молодая беззаботная публика, так и те, кто любит умудрено пофилософствовать». («Телерама»)


«Беспредметно» / Sans objet

28 ‑ 29 июня, 20:00

Компания 111 / Compagnie 111

Идея, сценография и постановка ‑ Орельен Бори

«Беспредметно» – пьеса для двух актеров и одного промышленного робота. В сущности, сюжет строится на диалоге между «живым» и «неживым», механическим. Что могут сказать друг другу человек и машина вне тех функций, которых требует от них совместная работа? Очутившись за пределами привычного индустриального контекста, робот ощущает себя бесполезным. А что, если, утратив утилитарность, он уподобится произведению искусства и начнет играть присущую искусству роль: быть абсолютно беспредментым, то есть лишенным какой-либо конкретной цели...

Показав в 2008 году, на фестивале «Другой театр», спектакль «План Б», Орельен Бори покорил москвичей даром соединять сценические искусства и современные технологии не в ущерб первым. Сегодня публику ожидает новая встреча с гениальным придумщиком.

«Орельен Бори мог бы ограничиться красивым акробатическим «номером» на растиражированную тему «человек и робот». Но режиссер, в прошлом изучавший в университете физику, архитектуру и кино, «копает» глубже. Он начал с того, что долго наблюдал за роботом, изучал все его возможности. В результате возникла целая гамма диалогов машины и двух человек...» («Ле Монд»)

«Гипотеза, что мир отречется от искусства и тем самым обречет себя на верную гибель, но будет продолжать считать, что контролирует ситуацию, сегодня как никогда вероятна. Орельен Бори противопоставляет этому опасному движению в никуда поэзию бесполезного. В этом - смысл и красота его спектакля» («Ля Террас»)

Вернуться к списку новостей