Российские гастроли выдающейся певицы современности Чечилии Бартоли открылись в Санкт-Петербурге, куда примадонна прибыла из Германии на круизном корабле.

Обычно Чечилия Бартоли приезжает к нам с зарубежными ансамблями и концертмейстерами. Не изменила она своим принципам и сейчас. В Казани и Москве Чечилия Бартоли исполнит программу, посвященную искусству кастратов, в сопровождении цюрихского камерного оркестра La Scintilla и итальянского пианиста Сержио Чиомея.

А в Санкт-Петербурге она впервые в жизни спела с оркестром Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева, осуществив свою давнюю мечту.

Оперный гала-концерт из произведений Моцарта, Россини, Доницетти и Мендельсона организован в поддержку уникальной музыкальной библиотеки Мариинского театра, располагающей множеством раритетов, среди которых произведения, созданные специально для императорского театра Санкт-Петербурга итальянскими композиторами XVIII века.

Валерий Гергиев познакомился с Чечилией Бартоли в 1999 году в Вене, когда он выступал в легендарном зале Музикферайн с Венским филармоническим концертом на концерте памяти Герберта фон Караяна. Чечилия Бартоли тогда была почетным гостем программы, в которой Гергиев исполнил симфоническую музыку П.И.Чайковского.

Валерий Гергиев: «Программу сольного вечера разрабатывала сама Чечилия. Это произведения Россини и Моцарта, а также одно сочинение Доницетти. В ближайшее время мы хотим воспользоваться богатствами нашего архива и вызвать к жизни те произведения, которые создавались для Петербурга, в особенности, итальянскими композиторами, такими как Паизиелло, Чимароза, Траэтта, Сарти, Галуппи. Чечилия Бартоли специализируется на исполнении мастеров той эпохи и именно она может наилучшим образом распорядиться таким богатством». 

Чечилия Бартоли – обладательница многочисленных премий и наград. В этом году она удостоилась специальной премии Герберта фон Караяна в Баден Бадене. Этот же сезон станет первым для певицы на посту художественного руководителя Троицкого фестиваля в Зальцбурге. Ключевая тема фестивальной программы – образ Клеопатры, женщины, вдохновлявшей художников, музыкантов и писателей на протяжении многовековой истории.

Чудесная акустика нового Концертного зала Мариинки буквально заворожила Чечилию Бартоли.

Чечилия Бартоли: «Звук в концертном зале Мариинского театра идет легко и свободно: он парит, можно с легкостью достичь невероятных нюансов и тончайшей динамики. Певец может свободно рисовать голосом, создавая определенные картины. Я себя очень комфортно здесь ощущаю».

Чечилия Бартоли необычайно хороша и выразительна на сцене. Первое отделение концерта артистка посвятила оперным и концертным ариям Моцарта, выйдя на сцену в элегантном мужском костюме эпохи австрийского гения. А вот во втором отделении для итальянских арий Россини Бартоли приготовила роскошное зеленое платье.

Ее очаровательная улыбка, естественная сценическая манера и феноменальное мастерство вызвали восторг у слушателей, до отказа заполнивших зал.

С оркестром Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева Чечилия Бартоли чувствовала себя комфортно, особенно удалась на бис песня из репертуара Марии Малибран «Ратаплан». Этой бравурной миниатюрой Бартоли завершает почти каждую свою программу.

 Виктор Александров из Концертного зала Мариинского театра, Санкт-Петербург

Вернуться к списку новостей