19 марта в Концертном зале Мариинского театра будет исполнена торжественная сценическая мистерия Рихарда Вагнера «Парсифаль». Сочинение прозвучит под управлением маэстро Валерия Гергиева.

«Парсифаль», написанный в жанре торжественной сценической мистерии, – совершенно особое произведение в истории Мариинского театра, визитная карточка «вагнерианы» маэстро Гергиева, одного из самых оригинальных современных интерпретаторов этой музыки. Диск с записью оперы, выпущенный в 2010 году, стал первым обращением лейбла Mariinsky к вагнеровскому циклу. Для участия в записи наряду с солистами Мариинки Гергиев пригласил звезд мировой оперной сцены: Гари Лемана (Парсифаль), Виолету Урману (Кундри) и Рене Папе (Гурнеманц). Релиз включили в десятку лучших дисков года ведущие американские газеты: «Лос Анжелес Таймс», «Нью-Йорк Таймс» и «Бостон Глоуб»; что касается британских изданий, то «Музыкальный журнал Би-Би-Си» признал его диском месяца, а «Грамофон» отметил выбором редакции.

19 марта в концертной версии «Парсифаля» заглавную партию впервые исполнит Август Амонов, а Гурнеманца споет Юрий Воробьев. Круг ролей Августа Амонова охватывает вердиевские и пуччиниевские персонажи, а также русскую оперную классику. Наследие Рихарда Вагнера в послужном списке артиста представлено партией Зигмунда в «Валькирии», которую он впервые исполнил на сцене Метрополитен оперы в Нью-Йорке, продемонстрировав «яркий, сильный голос, “впетость” в партию, искренность, горячность, бесстрашие исполнения». Критики ценят «благородный и ровный по всему диапазону тембр голоса» и «высокую вокальную культуру» Амонова, одной из последних значительных работ которого стала партия Радамеса в постановке «Аиды» режиссера Даниэля Финци Паски для мариинского Концертного зала.

Юрий Воробьёв славится своим «мужественным басом» с оттенками лирического баритона. При всем репертуарном разнообразии артиста его фаворитами остаются герои опер Джузеппе Верди и Джакомо Пуччини. За последнее время Воробьев представил несколько ярких дебютных партий – философа Колена в «Богеме», верховного жреца Египта Рамфиса в «Аиде» и татарского царя Тимура в «Турандот».

Вернуться к списку новостей