В нынешние трудные экономические времена руководство Кливлендского оркестра ставит задачу больше зарабатывать за счет гастролей, особенно в Европе. Это в конечном итоге позволит ансамблю превратиться в мировой брэнд.

Очень активно в этом направлении действует Европейский консультативный совет оркестра, организующий серии выступлений ансамбля в тех или иных залах. Так, один год оркестр дает серию концертов в венском «Musikverein», а на следующий - серию выступлений на Люцернском фестивале. В перспективе партнерские отношения со строящимся в Париже новым залом «Филармония», который будет вмещать 2400 человек.

В прошлом году кливлендцы заработали за счет выступлений вне города 5,1 миллиона долларов. И это при том, что в целом был зафиксирован дефицит в 2,3 миллиона.

Разумеется, оркестр выступает и в США. Каждый год три недели он проводит в Майами. Заключены новые партнерские отношения с Индианским университетом и фестивалем в Линкольн-центре в Нью-Йорке. Кливлендский оркестр под управлением музыкального директора Франца Вельзер-Мёста, по-видимому, станет первым приезжим оркестром, который выступит в новом зале «Филармония», стоимость которого оценивается в 330 млн. евро. Конечно, здесь не все гладко. В 2010 году строительство пришлось прерывать из-за рецессии и отложить открытие зала с 2012 на начало 2014 г. И все же кливлендцы рассчитывают повысить свой европейский статус. «Мы стремимся к расширению нашей деятельности, - сказал исполнительный директор Гэри Хэнсон. - А это невозможно, если мы будем играть концерты только в Кливленде».

Вернуться к списку новостей