Николай Цискаридзе, который накануне торжественного открытия исторической сцены Большого театра раскритиковал результаты шестилетней реконструкции и назвал ее «вандализмом», заявил в интервью «Комсомольской правде», что его выживают из театра.

«Мне очень мягко объяснили, что теперь мне надеяться вообще не на что... Сам я уходить никуда не собираюсь, а у администрации театра нет ни одного повода, чтобы уволить меня. Хотя они, конечно, предпринимают какие-то действия. Объявили вот мне выговор за какой-то пустяк. Собирают подписи у педагогов Большого за мое увольнение», – сказал премьер балета ГАБТа.

Напомним, накануне праздничного открытия 28 октября Большого театра после многолетней реконструкции Цискаридзе заявил, что не ожидал столь плачевных итогов работы стоимостью в 21 миллиард рублей. Вместо старинной лепнины – пластмасса или папье-маше, наклеенные на клей ПВА и покрашенные золотой краской, исчезли бронзовые дверные ручки и бронзовые канделябры, вместо них появились «железяки, подкрашенные золотой красочкой», в фойе вместо дубового паркета сделали скользкое венецианское покрытие, в коридорах вместо деревянных полов положили кафель, и перед выходом на сцену артисту балета невозможно погреться, а в новых репетиционных залах «нельзя поднять балерину, потому что она будет биться головой о потолок», заявил артист. Самого Цискаридзе на открытие главной сцены не позвали. 

Накануне с опровержением слов Цискаридзе выступил министр культуры РФ Александр Авдеев, заявив, что «Николай напутал». «Николай напутал, там ничего пластмассового нет, а все декорации и весь декор зала сделан так, как этого требует современная акустика – специальное дерево, специальное папье-маше резонансное. А если и есть пластмасса, то это провода, которые вделаны в стену. Больше ничего», – сказал Авдеев журналистам 31 октября. «Я не хочу язвить по поводу Николая, потому что он прекрасный танцовщик и заслуживает глубокого уважения», – добавил министр. 

Напомним также, что реставраторы оскорбились отзывами Цискаридзе и обвинили его во лжи. Представитель генподрядчика реконструкции и реставрации Большого театра Михаил Сидоров опроверг все обвинения. «То, что делает Николай, не вызывает у меня ни капли уважения. Человек, который борется за власть в Большом театре, использует результаты работы заслуженных, лучших реставраторов России для того, чтобы как-то что-то «выкружить» для себя в Большом театре», – предположил Сидоров. По его словам, тема стройки начинает привязываться к внутренним коллизиям, которые существуют в труппе. «Когда Николай рассказывает о том, что там нет ни одного бронзового канделябра, это унижение в адрес тех людей, которые более трех лет восстанавливали это в своих мастерских», – отметил специалист. Он сказал, что в театре провели экскурсии для нескольких тысяч артистов: «Мы водим их, и я ни разу ни от одного из них не слышал ни одного слова критики в адрес реставраторов». «Там бронзовые ручки, только они восстановлены по эталонам XIX века. Мы видим сейчас Большой театр именно таким, каким он был в XIX веке. Все то, что появилось там в XX веке, из театра исчезло», – заверил Сидоров. Он также опроверг заявление Цискаридзе о том, что теперь, после восстановления в фойе венецианской мозаики из мрамора, пол стал скользким. «В понедельник в Большой театр посмотреть на результаты реставрации и реконструкции пришли 350 журналистов. Ни один журналист не упал. Перед этим специально для строителей показали репетицию гала-концерта. Ни один человек не упал», – заметил представитель реставраторов. 

>> Интервью Николая Цискаридзе по поводу реконструкции Большого театра

Вернуться к списку новостей