Октябрь — месяц долгожданного открытия исторической сцены Большого театра после реконструкции. Русский Vogue с момента своего выхода уделял теме танца огромное внимание. Это естественно, потому что во всем мире именно русский балет стал символом балетного искусства и эталоном танцевального перфекционизма. Без постановок Мариуса Петипа, без «Русских сезонов» Сергея Дягилева, без хореографии Джорджа Баланчина невозможно представить ни балетный, ни модный ландшафт XX века. 

Между модой и балетом всегда существовало мощное притяжение, которое часто перерастало в страсть. Примы-балерины становились законодателями светской моды, модные дизайнеры искали вдохновение в работах великих хореографов, художники балетных спектаклей рисовали костюмы для дефиле, великие модельеры оформляли балеты. 

Но самым главным романом века был роман балета и модной фотографии. За более чем столетнюю историю Vogue балет и балетных танцовщиков снимали все великие мировые фотографы — от барона де Мейера до Хорста, от Сесила Битона до Ричарда Аведона, от Хельмута Ньютона до Артура Элгорта. 

Dance in Vogue опубликовал лучшие из архивных балетных фотографий. В коллекционное издание вошли портреты легендарных танцовщиков, кадры из модных фотосессий на балетные темы, репортажи с репетиций и многое другое. 

«Помимо архивных снимков Dance in Vogue включает в себя многочисленные "танцевальные" фотографии, сделанные за 13 лет существования русского Vogue. Основная задача этого проекта — показать взаимное влияние моды и танца, а также стилеобразующую роль русского балета. Все фотографии сопровождаются вступлением, небольшими текстами и комментариями, написанными балетными критиками и звездами. Издание в буквальном смысле коллекционное — одновременно уникальный фотоальбом и модный журнал», — говорит главный редактор Vogue Виктория Давыдова. 

 

На обложке: Майя Плисецкая, фото Irvin Penn, 1959 год.

Вернуться к списку новостей