В Санкт-Петербурге проходят прослушивания скрипачей XIV Международного конкурса имени П.И. Чайковского. Приоткрыть завесу конкурсных будней, рассказать о своей педагогической деятельности, а также о музыкальных исканиях согласился член жюри конкурса – Борис Кушнир. Победитель и лауреат международных конкурсов скрипачей и камерных исполнителей (Ленинград, Париж, Белград, Сион, Трапани, Братислава, Флоренция, Триест, Гориция, Гамбург, Верчелли), Борис Кушнир много лет играл в Московском струнном квартете, а затем в венском Шуберт Трио. В настоящее время ведёт концертную деятельность с венским Брамс Трио и Копельман-квартетом. Выступал на самых престижных сценах мира: в венском зале «Музикферайн», театрах «Ла Скала» в Милане и «Ла Фениче» в Венеции, в лондонском «Вигмор-холле», амстердамском «Концертгебау», в Берлинской филармонии, Театре Елисейских Полей в Париже и Ishibashi Memorial Hall в Токио. В 1988 году был награждён Исполнительским призом им. Моцарта в Вене. В 2008 году Президент Австрийской республики наградил Бориса Кушнира «Большим серебряным крестом за заслуги перед Австрией».

Б. Кушнир: Это очень смелый эксперимент, потому что конкурс традиционный и столько лет он был в Москве. Но мы живем в развивающемся мире, почему бы не попробовать сделать конкурс в таком замечательном городе с такими многолетними традициями, как Санкт-Петербург. Я считаю, что это вполне интересный эксперимент.

Вы принимаете участие в жюри с Вашим учеником – Николаем Цнайдером, который вольется в коллектив с третьего тура. А преемственность традиций Вы ощущаете?

Конечно я надеюсь, что мой ученик – Николай Цнайдер, который сделал мировую карьеру, и сейчас завоевывает площадки мира как дирижер, - я надеюсь, что он впитал от меня очень много, от русской скрипичной школы. А я, в свою очередь, впитал это от моего замечательного педагога Бориса Беленького, и немного я занимался с Давидом Федоровичем Ойстрахом. И конечно когда я учился – это было золотое время, все были живы, все были еще в России, в Москве. Поэтому я общался и с Шостаковичем, Ростроповичем, немножко с Хачатуряном, все были рядом. И конечно столько, сколько я впитал русской музыкальной культуры, я надеюсь, что я в какой-то мере передал моим ученикам. И я надеюсь, что Николай Цнайдер, который будет в жюри, - это для меня тоже большая честь, то, что педагог и ученик будут в жюри одного итого же великого конкурса, поэтому для меня это очень важное событие в моей жизни.

Полный текст интервью слушайте в аудиофайле

Вернуться к списку новостей