В Лейпциге продолжается Международный фестиваль Густава Малера,  который посвящен 100-летию со дня смерти композитора. Знаменитые оркестры Европы и Америки выступают в эти дни на сцене легендарного Гевандхауза. Вчера взыскательная немецкая публика рукоплескала артистам Малеровского камерного оркестра.  

Этот коллектив был основан в 1997 году выдающимся итальянским дирижером Клаудио Аббадо. Сегодня Малеровский камерный оркестр входит едва ли не в десятку лучших оркестров мира. Символично, что в его составе играют музыканты из разных стран. Клаудио Аббадо стремится к сближению культур посредством музыки.

С 2003 года художественным руководителем и главным дирижером оркестра является молодой харизматичный англичанин Дэниел Хардинг, у которого за плечами выступления  с лучшими оркестрами мира. Май проходит у артиста под знаком Густава Малера. Маэстро уже дирижировал симфонии композитора с Венским филармоническим и оркестром Шведского радио во многих городах Европы. А вот в Лейпциг на международный фестиваль Густава Малера Дэниел Хардинг пожаловал с коллективом, имеющим прямое отношение к музыке австрийского классика.

Дэниел Хардинг: «Великая музыка симфоний Густава Малера сегодня очень актуальна. Я не могу себе представить, как современники Малера слушали его сочинения. Многие тогда считали его сумасшедшим, а сегодня это кажется абсурдом. Мы привыкли к его музыке и пытаемся ее услышать "свежими ушами", она очень соответствует нашей жизни. Симфонии Малера шокируют и увлекают. Музыканты Малеровского камерного оркестра – прекрасные мастера, у них великолепная ансамблевая культура. Они по-настоящему любят музыку и очень серьезно подходят к исполнению, перенося в него свою любовь».

Минувшим вечером на сцене Гевандхауза Малеровский камерный оркестр исполнил произведения Густава Малера: Blumine (Анданте), которое является второй частью ранней лейпцигской версии Первой симфонии. Кроме того, прозвучали избранные песни из цикла «Волшебный рог мальчика» в исполнении лирического сопрано из Германии Мойки Эрдманн. Ее лучезарное пение, незаурядное сценическое обаяние позволяют говорить как об одной из лучших певиц своего поколения. Музыку Густава Малера Мойка Эрдманн полюбила со студенческих лет, когда училась в Кельнской Высшей школе музыки.

Мойка Эрдманн: «Мне кажется очень наивным материал некоторых песен Густава Малера. Там есть глубокое наполнение, похожее на утопию, но в этом есть также и что-то ангельское: и глубина, и смерть, и просторы небес, и жизнь ангелов, окруженных райскими цветами…»

Замыкающим звеном концертного вечера стала Четвертая симфония Густава Малера. Лирико-созерцательная атмосфера воцарилась с первых минут сочинения. Интимное камерное звучание Малеровского оркестра: гибкость и рельефность музыкальных фраз, чистота интонаций, исповедальность  тона очаровали слушателей.

Международный фестиваль Густава Малера в Лейпциге сегодня продолжится грандиозным концертом солистов, сводных хоров и оркестра Гевандхауза. Под управлением всемирно известного дирижера Риккардо Шайи они исполнят Восьмую симфонию Густава Малера, за которой закрепилось название Симфония тысячи участников. Об этом историческом событии речь пойдет в нашем следующем репортаже.

Виктор Александров с концертов Международного фестиваля Густава Малера (Лейпциг, Германия)

 

>> Официальный сайт Фестиваля музыки Густава Малера в Лейпциге

Вернуться к списку новостей