ICMA-2011. НОМИНАЦИЯ «ПЕРВАЯ ЗАПИСЬ»


Antonio Vivaldi: Armida al campo d'Egitto

Furio Zanasi, Marina Comparato, Romina Basso, Martín Oro, Sara Mingardo, Monica Bacelli, Raffaella Milanesi, Concerto Italiano, Rinaldo Alessandrini

Naïve OP30492

ICMA – одна из самых престижных премий в области классической музыки, существующая с 2005 года. До 2010 года включительно она под названием Midem Classical Awards находилась в структуре Midem – международной выставки индустрии звукозаписи. С нынешнего сезона премия обрела независимость, свободу и, как следствие подобных изменений, новое название: отныне это Международная премия классической музыки, присуждаемая в 21 одной номинации. В составе жюри – представители двенадцати профессиональных медиа-изданий в области классической музыки. В их числе: Crescendo (Belgium) - Fono Forum (Germany) - IMZ (Austria) - MDR Figaro (Germany) - Musica (Italy) - Musik & Theater (Switzerland) – Orpheus Radio (Russia) - Pizzicato (Luxembourg) - ResMusica (France) - Scherzo (Spain) – Viva Classica! (Finland).

Радио «Орфей» продолжает освещать лауреатов ICMA 2011 года, и представляет номинацию «Первая запись», где победителем стала запись оперы Антонио Вивальди «Армида в египетском лагере» в исполнении оркестра Concerto Italiano под руководством Ринальдо Алессандрини (Лейбл Naïve). 

«Армида в египетском лагере» (1718) – опера достаточно странная даже по меркам Вивальди. Ее источник – неисчерпаемая для либреттистов эпохи барокко поэма Тассо «Gerusalemme Liberata». В отличие от большинства других оперных историй по мотивам поэмы, выделяющих любовные взаимоотношения Ринальдо и Армиды на фоне батальных сцен, Вивальди и либреттист Джованни Палаццо выбирают сложные коллизии уже после основных битв, когда Армида бежит в Египет и, используя все свои женские чары, пытается убедить калифа и его военачальников помочь ей в военном противостоянии с Ринальдо.

Сегодня эта достаточно мрачная история ожила благодаря усилиям Алессандрини – не только дирижерским, но еще и исследовательским: маэстро кропотливо и тщательно восстановил многое из утраченных сцен оперы, в особенности во втором акте.

Для исполнения оперы Вивальди Ринальдо Алессандрини собрал потрясающий ансамбль солистов, в числе которых – великолепные Sara Mingardo, Martín Oro и Romina Basso. CD-релиз возник из театрального исполнения оперы сначала в Париже 10 октября, а затем в Вене 22 октября 2009 года. Постановка «Армиды», осуществленная Алессандрини, стала первым (!) исполнением забытой оперы после карнавального сезона в Венеции 1738 года.

В публикации использована фотография Ринальдо Алессандрини с сайта: www.bach-cantatas.com

Вернуться к списку новостей