ICMA-2011. НОМИНАЦИЯ «СТАРИННАЯ МУЗЫКА»


Dinastia Borgia

Montserrat  Figueras, Lior Elmaleh, Driss El Maloumi, Pascal Bertin, Lluís Vilamajó, Marc Mauillon, Furio Zanasi, Daniele Carnovich, La Capella Reial de Catalunya, Hespèrion XXI, Jordi Savall

Alia Vox AVSA9875A+C

ICMA – одна из самых престижных премий в области классической музыки, существующая с 2005 года. До 2010 года включительно она под названием Midem Classical Awards находилась в структуре Midem – международной выставки индустрии звукозаписи. С нынешнего сезона премия обрела независимость, свободу и, как следствие подобных изменений, новое название: отныне это Международная премия классической музыки, присуждаемая в 21 одной номинации.

В составе жюри – представители двенадцати профессиональных медиа-изданий в области классической музыки. В их числе: Crescendo (Belgium) - Fono Forum (Germany) - IMZ (Austria) - MDR Figaro (Germany) - Musica (Italy) - Musik & Theater (Switzerland) – Orpheus Radio (Russia) - Pizzicato (Luxembourg) - ResMusica (France) - Scherzo (Spain) – Viva Classica! (Finland).

Радио «Орфей» открывает торжественный парад победителей Международной премии классической музыки (ICMA) 2011 года, и представляет первую номинацию «Старинная музыка», где премия досталась ансамблю Жорди Саваля «Гесперион 21» и Королевской капелле Каталонии за проект «Династия Борджиа» на лейбле Alia Vox.

Помимо извечного исследовательского интереса Жорди Саваля к музыке ушедших столетий, эта запись чудесным образом совпала с 500-летним юбилеем одного из самых известных и почитаемых в Валенсии членов династии – Франциска Борджиа, четвертого Герцога Гандии, который впоследствии был причислен к лику блаженных и канонизирован.

Не обошлось и без «шкурного» интереса, ведь основатели династии Борджиа происходили родом из…. Испании, из Арагона! Так что в этом отношении у Жорди Саваля совершенно личное трепетное отношение к избранному объекту исследования.

Это увлекательное путешествие Жорди Саваля и солистов ансамбля «Гесперион 21» в тайны едва ли не самого зловещего и криминального двора ренессансной Европы сопровождает музыка Изаака, Дюфаи, Моралеса, а также сочинения трех поколений династии Борджиа: Папы Александра VI (в миру – Родриго Борджиа), двух его детей, Цезаря and Лукреции, и внука самого Франциска Борджиа, священника-иезуита, и возможно, композитора.

На протяжении пяти столетий историки и искусствоведы спорят о роли этого, как говорится, с «известной репутацией» итальянского рода. Жорди Саваль предпринимает собственное музыкантское расследование, с головой окунаясь в тайны дворцовых интриг. А сопровождение – звучание старинных музыкальных инструментов, реконструированные партитуры и давно забытые мелодии Италии XVI века…

 

В публикации использована фотография Жорди Саваля с сайта: www.hometheaterhifi.com

Вернуться к списку новостей