14 апреля в Концертном зале имени П.И.Чайковского Московский камерный оркестр и хор «Musica viva» под руководством дирижера и солиста Александра Рудина представляют шедевры Йозефа Гайдна (Симфония № 49 и Stabat Mater) и российскую премьеру Интродукции, Вариаций и Рондо для виолончели с оркестром Николауса Крафта. Солисты: Алина Яровая (сопрано), Александра Кадурина (меццо-сопрано), Павел Колгатин (тенор), Константин Шушаков (баритон).

Александр Рудин посвящает эту программу одному из самых любимых своих композиторов — Йозефу Гайдну, чью музыку оркестр постоянно исполняет на протяжении последних нескольких сезонов (в Москве прозвучали оратории «Сотворение мира» и «Времена года», мессы, симфонии и концерты композитора), а весной 2008 года австрийскому классику был посвящен целый весенний фестиваль «Musica viva». Первое московское исполнение «Stabat Mater» в марте прошлого года произвело глубокое впечатление на публику: «когда оркестру начинает «подпевать» сам храм — эти колонны, своды во всей чистоте их линий; когда музыка расходится так широко, что удержать ее, ощутить акустически не представляется возможным… То есть без всякого симфонического оркестра с «Героической» Бетховена, а — напротив — через милое, интимное обращение к Марии в ее собственном Доме достигается столь масштабный пространственный эффект, отойти от которого сложно и наутро. Музыка продолжается» («Московский комсомолец»).

Премьерой данного концерта станет произведение современника Гайдна — австрийского композитора и виолончелиста Николауса Крафта, посвященное российскому меломану-меценату Матвею Виельгорскому. Последний приложил немало усилий для музыкального просвещения своей страны, знакомя Петербург с современной музыкальной жизнью Европы. В салоне братьев Виельгорских в Санкт-Петербурге в свое время выступали Г.Берлиоз, Ф.Лист (с которым Матвей Виельгорский играл в составе трио), Р.Шуман (посвятивший ему свой фортепианный квартет). Матвей Юрьевич был прекрасным ансамблистом и с увлечением играл с А.Вьётаном, А.Ф.Львовым, А.Л.Гензельтом струнные квартеты и трио, там более что в его распоряжении находилась виолончель работы А.Страдивари. Ему были посвящены камерные ансамбли Ф.Мендельсона и А.Рубинштейна, Седьмой виолончельный концерт Б.Ромберга. Сегодня творчество Матвея Виельгорского постепенно воскрешает его коллега-виолончелист Александр Рудин, в его программах звучат как собственные произведения забытого русского композитора, так и музыка его окружения.

Вернуться к списку новостей