29 декабря Государственный академический камерный оркестр России под управлением Алексея Уткина (гобой) выступит в Концертном зале им. Чайковского с «Копельман-квартетом» (США). В программе: Россини, Соната до мажор для струнных; Боккерини, Квинтет до мажор в 4-х частях (переложение для камерного оркестра); Россини, Вариации для гобоя и камерного оркестра; Глинка, Большой секстет (переложение для двух скрипок, альта, виолончели, контрабаса и оркестра Алексея Стрельникова).

«Копельман-квартет» основан в 2002 году Михаилом Копельманом, который в течение 20 лет был первой скрипкой Квартета им. Бородина. В его составе также другие опытные камерные музыканты, воспитанные в традициях русской классической школы: Борис Кушнир, Игорь Сулыга, Михаил Мильман. Все четверо окончили Московскую консерваторию в 70-е гг. Михаил Копельман удостоен награды Королевского филармонического общества Великобритании и Почетной серебряной медали «Концертгебау». Борис Кушнир – профессор Венского университета музыки; среди его учеников - Юлиан Рахлин и Николай Цнайдер. Игорь Сулыга 20 лет играл в камерном оркестре «Виртуозы Москвы» В. Спивакова.

Основатели Московского струнного квартета Борис Кушнир и Игорь Сулыга работали с Шостаковичем над его последними квартетами. Михаил Мильман два десятилетия лет был концертмейстером виолончелей оркестра «Виртуозы Москвы», сотрудничал с Квартетом им. Бородина в концертах и на записях.

Общие корни и истоки позволили «Копельман-квартету» быстро достигнуть мирового признания; их концерты вскоре прошли в залах «Концертгебау» в Амстердаме и «Вигмор Холл» в Лондоне. Ныне квартет дает концерты по всему миру.

В декабре 2010 г. «Копельман-квартет» впервые выступил на юбилейных ХХХ «Декабрьских вечерах Святослава Рихтера» в ГМИИ им. Пушкина в Москве. Среди записей: Прокофьев и Шостакович (Nimbus Records), Чайковский и Шуберт (Wigmore Live label).

М. Копельман играет на скрипке Гваданьини (1773, Турин); Б. Кушнир – на Страдивари «La Rouse Boughton» (1703), предоставленной Австрийским национальным банком; И.Сулыга – на альте Пьетро Джованни Мантегацца, Милан (ок. 1780); М.Мильман – на виолончели работы Давида Техлера (Рим, 1722).

Вернуться к списку новостей