В зрительном зале Большого театра началось золочение элементов декора из папье-маше. Архитектор Альберт Кавос, восстанавливавший в 1856 г. здание Большого театра после пожара, в своих заметках «Grand Theatre de Moscou» писал, что прилагал все старания к тому, чтобы украсить зрительный зал как можно более пышно, но в то же время легко.

«Это уникальная ручная работа. Поэтому к каждому фрагменту надо подходить индивидуально», - подчеркнули представители генподрядчика - Инвестиционной группы «Сумма Капитал».

Перед тем, как приступить к золочению убранства зрительного зала, реставраторы выполнили исследовательские работы. На золотой слой, которым был покрыт декор из папье-маше, за последующие 150 лет было наложено до пяти-шести слоев позолоты, выполненных в других техниках. Во многом это было связано с тем, что предшествовавшие реставрационные работы зачастую проводились с несоблюдением технологического цикла.

Во время реставрации мастера расчистили лепнину от всех отделочных слоев и восстановили утраченные элементы. Всего реставраторам придется позолотить 893 кв. метров убранства зрительного зала. Мастера-позолотчики восстанавливают декор в том виде, в каком его изначально задумал Альберт Кавос.

Объемные элементы будут покрыты золотом на «полимент». Такую технологию применяют только для внутренних отделочных работ, поскольку полиментное золочение неспособно выдерживать атмосферные воздействия. Данный вид золочения, также называемый «русским», был практически утрачен в советское время. Мастеров, владеющих этой старинной технологией, пришлось собирать по всей стране.

Вернуться к списку новостей