С 12 ноября по 14 декабря 2010 года в палатах Старого Английского Двора в рамках выставки графических работ британского художника-прерафаэлита Эдварда Бёрн-Джонса будет экспонироваться редкая гравюра Обри Бёрдсли к первому английскому изданию «Саломеи» Оскара Уайльда.

Обри Бёрдсли (1872-1898) был одним из самых влиятельных художников-графиков рубежа веков, виднейшим представителем направления «ар нуво». Он умер совсем молодым, но его уникальный стиль предопределил развитие европейской культуры на годы вперед. Источником вдохновения для него служила японская гравюра, а также творчество его современников – Джеймса Уистлера и Эдварда Бёрн-Джонса. Вершиной его творчества стала серия из 16 иллюстраций к пьесе «Саломея» Оскара Уайльда, которая принесла ему всемирную славу.

Гравюра «Павлинья юбка», представленная в экспозиции, является самой известной и узнаваемой из всей серии иллюстраций. Она иллюстрирует фразу, с которой начинается пьеса: «Как прекрасна царевна Саломея сегодня вечером!»  В этой работе Бёрдсли доходит до каллиграфической точности и четкости рисунка, в котором виртуозная техника объединяется с абсолютно новаторским стилем. Гравюра относится к редкому первому изданию 1894 года, единственному, на котором есть подпись гравера Карла Хенчеля – «C.H.Sc» («Carl Hentschel, sculpsit»), отсутствовавшая на всех последующих изданиях. 

Карл Хенчель – известный гравер и печатник конца 19 века, также известен как прототип Гарриса из «Троих в лодке» Джерома Джерома. Хенчель напечатал эти гравюры по личной просьбе Бёрдсли, и художник остался исключительно доволен качеством работы. «Пробные отпечатки очень хороши. Я попрошу Хенчеля больше ничего не менять. Работа выполнена великолепно», - писал Бёрдсли в одном из своих писем. 

Сэр Эдвард Бёрн-Джонс, выдающийся британский художник и график. На выставке экспонируется его серия из 44 гравюр, иллюстрирующих поэму Уильяма Морриса «История Купидона и Психеи». Бёрн-Джонс был одним из основных художников движения прерафаэлитов, которое произвело эстетическую революцию в культуре 19 века и оказало существенное влияние на возникновения стиля «модерн».

Прерафаэлиты – «Те, кто были до Рафаэля» - название британского творческого союза и художественного направления второй половины 19 века. Они, фактически, стали первыми авангардистами, открыто выступив против консервативных норм своего времени и противопоставив им радикальные для викторианской Англии эстетические взгляды. Они считали Рафаэля основоположником «академической» школы и пропагандировали искренность образов, чистоту красок и внимание к деталям, свойственным художникам раннего Возрождения, жившим до Рафаэля.

 

Старый Английский Двор - ул. Варварка, дом 4А

Выставка проводится галереей InArtis при поддержке Посольства Великобритании в России и английского бренда Ahmad Tea

www.inartis.ru

Вернуться к списку новостей