Вчера в Большом зале  филармонии с Заслуженным коллективом России оркестром Санкт-Петербургской филармонии выступил известный маэстро Василий Синайский. Играть в своей альма матер для него всегда большое удовольствие. Да и сами программы поражают своей притягательностью и неоднозначностью. Так случилось и на сей раз. Один из концертов Пятого фестиваля «Музыкальная коллекция», художественным руководителем которого является Юрий Темирканов, был посвящен теме рока, фатума, которую воплотили в своей музыке Петр Ильич Чайковский, Жорж Бизе и наш современник Родион Щедрин. Василий Синайский питает особый интерес к подобного рода программам.

Василий Синайский: «Я больше думаю, что здесь контрастные вещи, потому что, в общем, стили очень различные и, главное, что, предположим, «Лебединое озеро» с одной стороны имело успех, с другой стороны знатокам оно показалось слишком сложным, не очень певучим мелодически – это странно. «Кармен» - ее критиковали за некий аморализм. Ну, а Родион Щедрин – это было, так сказать, партийное развлечение, потому что публике сразу это очень нравилось, благодаря изумительным танцам Майи Михайловны. Но я считаю, что это, вообще, партитура симфоническая, она должна и может звучать абсолютно индивидуально. Уже прошло 50 лет, и нет ни одного оркестра, где бы эта партитура не звучала, и каждый раз ее дирижируют с удовольствием.

Вы понимаете, эти все произведения еще как бы торжествуют победу над косностью, над каким-то псевдосерьезным отношением к музыке. Они были вроде бы скандальные, но на самом деле знатоки музыки понимали, что это очень хорошая музыка, сразу понимали…»

Оперные солисты Анастасия Мещанова и Дмитрий Карпов разочаровали. Их монотонное пение порой вызывало скуку и не всегда отличалось вокальной чистотой. Зато оркестр под чутким руководством Василия Синайского звучал на редкость слаженно и гармонично,  чувствовалась особая усердная самоотдача музыкантов, которые под влиянием импульсивного маэстро перевоплощались из одной музыкальной сферы в другую.

Следующим гостем «Музыкальной коллекции» станет мэтр российской дирижерской  школы Геннадий Рождественский, известный своими пристрастиями ко всему новому и необычному. Впервые в Санкт-Петербурге   прозвучат Вторая симфония Антона Брукнера и Четвертый скрипичный концерт Альфреда Шнитке (сольную партию исполнит Саша Рождественский).

 

Виктор Александров из Большого зала филармонии, Санкт-Петербург, специально для радио «Орфей»

Вернуться к списку новостей