Он поступил в консерваторию, получив домашнее образование; он отправлял друзьям открытки со всего света и игнорировал разговоры по телефону; он мечтал стать дирижером и прекрасно рисовал, а каждое произведение одаривал зрительным образом; он играл фортепианные концерты Глазунова и Римского-Корсакова, и никогда не исполнял Третий концерт Рахманинова и Первый концерт Шопена; он страстно любил оперу и знал наизусть множество клавиров; с удовольствием устраивал балы и карнавалы, выставки и «живые» прослушивания у себя дома, а Новый год всегда встречал «Рождественской ораторией» Баха; он не любил «бездумной виртуозности», в кино сыграл роль Листа; у него были миллионы поклонников во всем мире, а он был беспощаден к себе и ставил отметки за исполнение; он был символом советского искусства и писал письма-прошения для получения земельного участка на Оке; он не любил летать на самолете, а на поезде проехал всю Сибирь с гастролями, и два раза обошел пешком Москву; книги, выпущенные про него, можно пересчитать по пальцам, а лучше всего о нем расскажут его «Дневники».

«Охранная грамота в искусстве», «лучший из лучших», «светоч музыки», «гигант фортепиано», «мыслитель», «легендарный виртуоз», «гений», «мэтр», «маэстро», «учитель», «легенда XX века», «великий пианист», «соединительное звено между настоящим и вечностью» — 20 марта Святославу Рихтеру исполнилось бы 95 лет.

Уход таких уникальных людей всегда воспринимается как нарушение законов природы, и пустота никогда не заполнится. Виолончелистка Наталия Гутман и пианистка Элисо Вирсаладзе — ближний круг Святослава Рихтера, из года в год посвящают свои камерные вечера памяти великого пианиста. В концерте 20 марта — в День рождения пианиста, в Большом зале консерватории прозвучат Сонаты для виолончели и фортепиано Шопена, Бриттена, Мендельсона.

Вернуться к списку новостей