Гастроли "Балета Мориса Бежара" пройдут в Михайловском театре в Петербурге 21, 22 и 23 апреля. На сцене театра будут представлены хореографические композиции: "Ария" в хореографии Жиля Романа и два спектакля в постановке самого Бежара - "Песня странствующего подмастерья" и "Что говорит мне любовь".

Труппа "Балет Мориса Бежара" была основана в Лозанне известным хореографом в 1960 году. Поначалу она называлась "Балет двадцатого века", но в 1987 году сменила название.

В качестве художников спектакли "Балета Мориса Бежара" оформляли Сальвадор Дали и Жан-Поль Готье, с театром в разное время сотрудничали Михаил Барышников, Рудольф Нуриев, Екатерина Максимова, Майя Плисецкая и другие известные танцовщики.

 

 

Ария

Хореография: Жиль Роман

Музыка: И.С.Бах, Nine Inch Nails, Melponem, национальные песни инуитов
Оригинальная музыка: Thierry Hochstätter & Jean-Bruno Meier (CityPercussion)

Художник по костюмам: Генри Давила

Художник по свету: Доминик Роман

 

«Человек и его alter ego. Две души, сражающиеся насмерть, чтобы вновь воссоединиться. Загадка, на которой стоит печать алхимии... Мне кажется, что самое главное — послать некое сообщение через наши сегодняшние сны. Создавая "Арию", я не хотел придать ей ностальгическое или историческое звучание, несмотря на то, что в её основу я положил миф о Тесее. Что касается музыки, мне нужен был классический компонент — Бах, но и некие эротические элементы, которые есть в его музыке, точно так же, как в музыке Nine Inch Nails или Melponem. В конце концов, мой балет сложился из всех этих элементов.

"Ария" — это балет о человеческих отношениях. Однако это и балет о борьбе с самим собой, когда человек пытается избавиться от собственных демонов. В конце концов, выжив во всех битвах, человек найдёт свою нить Ариадны и пройдёт свой путь. "Ария" — это поиски самого себя, путь к единению».

 

Жиль Роман, 2008

 

Песни странствующего подмастерья

Хореография: Морис Бежар

 

Что говорит мне любовь

Хореография и постановка: Морис Бежар

Музыка: Густав Малер (3-я симфония: 4, 5 и 6 часть)

Художник по костюмам: Джудит Гомбар

 

«В 1896 году Малер закончил свою блестящую Третью симфонию. В его музыке явно прослеживается интерес к идеям и работам Ницше. Не будучи любителем давать музыке ярлыки, Малер все-таки любил давать своим произведениями литературные заголовки. Первое название его Третьей симфонии было по Ницше — «Весёлая наука», позже Малер переименовал её в «Сон в летнюю ночь». Точно так же и с названиями частей симфонии: прежде чем остановиться на какой-то версии, он часто их переименовывал.

Этот балет поставлен на музыку последних трёх частей симфонии: 4-ой, «Что говорит мне человек», основанной на тексте «Так сказал Заратустра», 5-ой — «Что говорят мне ангелы», связанной с циклом песен «Волшебный рог мальчика». Последняя часть симфонии, завершающее адажио, было озаглавлена композитором «Что говорит мне любовь». Примечательно, что в то же самое время Рихард Штраус сочинял свою симфоническую поэму «Так сказал Заратустра».

Морис Бежар, 1974

Вернуться к списку новостей