«О, нет, мне жизнь не надоела» - под таким названием представлена 7 февраля в Большом зале консерватории концертная программа Московского государственного академического камерного хора под руководством Владимира Минина, посвященная годовщине смерти Александра Сергеевича Пушкина. Маленькую трагедию «Пир во время чумы» читает актер Игорь Костолевский. В концерте прозвучат произведения Пёрселла, Свиридова и Шнитке. Вечер ведет Валентин Непомнящий.

В филармоническом абонементе текущего сезона Московский камерный хор под руководством Владимира Минина успешно осваивает жанр музыкально-литературной композиции с участием выдающихся мастеров художественного слова. Это новое направление для коллектива, прославившегося возрождением к жизни огромного пласта отечественной культуры, которое вызвало беспрецедентный по масштабу интерес композиторов к хоровой музыке. Именно в исполнении Хора под руководством В.Н.Минина возродились на мировом исполнительском уровне, запрещенные ранее духовные произведения русских композиторов – Чеснокова, Гречанинова, Струмского, Рахманинова, Чайковского, Танеева... В течение последних нескольких лет Хор опробовал и необычные для камерного коллектива формы – участие в оперных постановках. В Цюрихском оперном театре в операх «Демон» Рубинштейна, «Хованщина» Мусоргского, на летнем фестивале в Брегенце (Австрия), сцена которого расположена на воде Боденского озера – в операх «Бал-маскарад» Верди, «Богема» Пуччини. А летом 2003 года в опере «Лисички» Яначека и мюзикле Бернстайна «Вестсайдская история».

Первым опытом сочетания поэтического слова и хоровой музыки стала подготовленная совместно с актером театра и кино Александром Филиппенко литературно-музыкальная композиция под названием «Есенин и…», которая была очень тепло принята публикой (2007). Есенинская тема продолжена с участием Александра Филиппенко в первом концерте абонемента 2009-2010 «Мы все судьбой своей оплаканы».

Игорь Костолевский не случайно оказался участником пушкинской программы — в декабре актер выступил в роли Моцарта в спектакле «Директор театра» в постановке Дмитрия Бертмана по мотивам маленькой трагедии Пушкина «Моцарт и Сальери». Хотя к творчеству великого русского поэта Игорь Костолевский пришел не сразу — в одном из интервью он признался, что «в школе мне так преподавали Пушкина, что поначалу привили дикое отвращение. Я помнил только, какие сволочи были крепостники - они «мусье прогнали со двора». Величие пушкинского гения открылось актеру спустя тридцать лет, когда он начала репетировать «Евгения Онегина». Сегодня Игорь Костолевский считает: «В России много замечательных поэтов, но для меня есть только Пушкин и Александр Блок».

Вернуться к списку новостей