6 января в Большом зале филармонии — мировая премьера Симфонии №202 самого плодовитого композитора современности — финского маэстро Лейфа Сегерстама. Он один из наиболее разносторонних и интересных музыкантов северных стран, родился в 1944 году. С 1953 по 1963 г. учился в Академии Сибелиуса в Хельсинки, затем продолжил обучение в Джульярдской Школе музыки в Нью-Йорке. Дирижерская карьера Л.Сегерстама началась с работы в оперных театрах Хельсинки, Стокгольма, Берлина, Милана, Нью-Йорка и др. В настоящее время он является главным дирижером Хельсинкского филармонического оркестра. Многочисленные записи Л.Сегерстама, среди которых все симфонии Малера, Сибелиуса и Нильсена, а также сочинения современных композиторов с Национальным симфоническим оркестром Датского радио, сочинения Скрябина и Шнитке с Королевским Стокгольмским филармоническим оркестром и многие другие, получили признание публики и критики. Исключительная творческая активность Л.Сегерстама как композитора проявляется в создании более 189 симфоний, около 30 струнных квартетов, множества инструментальных концертов, камерной и вокальной музыки. В 1997 г. состоялся дебют Л.Сегерстама в Северной Америке с Филармоническим оркестром Лос-Анджелеса, Симфоническим оркестром Торонто и Симфоническим оркестром Чикаго. С осени 1997 г. Лейф Сегерстам является профессором дирижирования в Академии Сибелиуса в Хельсинки. В 1999 г. завоевал Музыкальную премию Северного совета как энтузиаст Скандинавской музыки.

По словам Лейфа Сегерстама: «Симфония № 202 написана моей сестре (в 2009 году ей исполнилось 70 лет). Я использовал звуки её имени CECILIA – ces –si c-e-s-si и так далее, а также её секретное имя Gis, гадая, что стоит за ним... Форма произведения — свободная пульсация, можно сказать — «чётки», музыкальный браслет для молитвы, где вы позволяете видениям и фантазиям разного характера проходить перед вашими глазами; смена образов происходит каждые 3-4 минуты. Каждый новый раздел начинается со звукового сигнала, заменяющего жест дирижера — последний, на самом деле, и не требуется. Распределение звуков происходит непосредственно из источника к приёмнику – потребителям в аудитории, следящим за спектаклем музыкальных гладиаторов на сцене в непосредственном контакте, подобно музыкальным спутникам, расположенным на космическом корабле-носителе, «эстрада — алтарь». Нотация — определённая, не разрешены ни импровизация, ни алеаторика, но длительность пауз и атрибуты музыкального языка — гибкие и определяются свободно... вы переживёте камерное музыкальное событие гигантского масштаба... Быть может, почувствуете Скандинавию, я надеюсь... Л.С.»

В программе также прозвучат Симфония №7 и Симфоническая поэма «Финляндия» Сибелиуса и Концерт для фортепиано с оркестром №3 Чайковского. Солист — Максим Могилевский.

Вернуться к списку новостей