Юлиан РахлинГастроли звездных музыкантов в Российской столице, похоже, становятся доброй традицией. Один из филармонических абонементов «Камерные вечера» стартовал в минувшую субботу на сцене Большого зала Московской консерватории. Перед взыскательной аудиторией с программой из поздних бетховенских сонат выступили выдающиеся музыканты современности – скрипач Юлиан Рахлин и пианист Итамар Голан. Оба исполнителя сегодня широко известны в музыкальном мире. Билеты на их концерты раскупаются за несколько месяцев, а записи пользуются невероятной популярностью и спросом.

Если талантливый 30-летний Юлиан Рахлин часто посещает Москву с разнообразными выступлениями, то Итамара Голана в нашей стране практически не знают. Между тем этот замечательный пианист уже долгое время сотрудничает с ведущими инструменталистами мира, в частности с Вадимом Репиным, Мишей Майским, Максимом Венгеровым, Шломо Минцем и многими другими. Большую часть своих камерных концертов Итамар Голан проводит в дуэте с Юлианом Рахлиным, причем их ансамбль уже гораздо нечто больше чем просто дуэт.

Итамар Голан: «С Юликом у нас очень, я бы сказал, братские отношения и музыкально, и лично – мы уже дружим 15 лет! 15 лет уже играем вместе. Конечно, я работаю, с разными артистами…»

Юлиан Рахлин: «Это наш дебют тут и, конечно, Итамар никогда еще не был в Москве. Я все-таки с 90-го года постоянно сюда приезжаю и обожаю выступать в этом гениальном роскошном зале…»

Юлиан Рахлин – воспитанник известного педагога Венской консерватории Бориса Кушнира, а также мэтра скрипичного искусства Пинхаса Цукермана. Международную известность Рахлин завоевал еще с раннего возраста, после триумфальной победы на Конкурсе Евровидения в Амстердаме, выиграв приз в номинации «Молодой музыкант года». Помимо активной концертной деятельности Юлиан Рахлин – организатор собственных фестивалей, один из которых проходит в хорватском Дубровнике.

Итамар Голан стремительно сделал свою карьеру в США, после чего с большим успехом стал концертировать в ансамблях с известными музыкантами на престижных сценах мира. Как это ни парадоксально, но оба артиста родом из Вильнюса. Пути дороги музыкантов разошлись еще с младенческих лет, и все-таки время объединило артистов снова вместе.

Юлиан Рахлин: «Мы когда встретились, конечно, спрашивали «Ты откуда?..», «А ты откуда?..» А оказалось, что мы оттуда же. Но Итамара увезли, восемь месяцев ему было, а меня увезли в три года и девять месяцев в Вену. Хотя Вена тогда была транзитом для всех евреев из Советского Союза – Вена и Рим…»

Итамар Голан: «… а мы через Вену, но прямо в Израиль…»

Юлиан Рахлин: «А потом мы встретились в Вене и в Париже и начали вместе музицировать. Я всегда говорил, что в то время я так много не играл камерной музыки. Вернее, камерную музыку я играл, но дуэтный репертуар, сонатный репертуар я не играл, и опыта большого не было. А вот через работу с Итамаром я очень многому научился, и для меня он – абсолютно феноменальный камерный музыкант. Камерный – не в смысле аккомпаниатора, а в смысле солиста с его личной сильной индивидуальностью. И у нас такой, мне кажется, очень интересный обмен. Мы не хотели просто иногда проектами играть, мы хотели создать этот дуэт. И мы всегда это видели как дуэт, а не как скрипку с аккомпанирующим роялем».

Итамар ГоланИтамар Голан: «Я должен только прибавить, что то, что Юлик говорит, это очень трогательно, но Юлик всегда любит преувеличивать – так что все в правильных пропорциях надо принять…»

После эмиграции в Вену в конце 70-х годов Юлиан Рахлин настолько свыкся с духом этой европейской музыкальной столицы, что не мыслит свою жизнь без этого города.

Юлиан Рахлин: «Итамар живет уже много лет в Париже, конечно, тоже обожает приезжать в Вену, так как мы часто играем в Вене тоже в роскошном зале «Musikverein». Для меня Вена – это, по идее, родина. Почти всю свою жизнь я жил в Вене, я это город очень люблю, люблю уезжать и люблю приезжать. Может это такой город – чтобы любить Вену надо также уезжать из нее?»

После недавних концертов в венском «Musikverein» с той же программой из поздних бетховенских сонат Юлиан Рахлин и Итамар Голан предложили свою трактовку этих опусов москвичам и гостям столицы. Безукоризненная техника, подлинный артистизм и самое главное органичное чувство ансамбля – все эти качества можно было проследить в игре музыкантов.

Итамар Голан: «Мы посвятили последние два года вообще игре всего цикла, всех десяти сонат Бетховена. И мы в разных городах Европы играем уже второй год эти сонаты. Но в Москве получился только один концерт, поэтому мы подумали все-таки взять самые такие... хотя они все прекрасные, но мы хотели более поздние сонаты сыграть сегодня вечером».

Кроме Пятой («Весенней») сонаты Рахлин и Голан исполнили Восьмую и Десятую сонаты Бетховена. Но главным козырем концерта стала популярная Девятая («Крейцерова») соната, которая в интерпретации Рахлина и Голана вызвала ряд спорных представлений. Некоторым из критиков игра артистов показалась чрезмерно плоской и неравнозначной. Между тем ансамблевый диалог, который проникновенно творили на сцене Рахлин и Голан, ни в коей мере не нарушал гармонии бетховенского шедевра, а напротив усложнял своими мелодическими красотами то самое совершенство, которое трудно досягаемо. А на это способны лишь избранные музыканты, Юлиан Рахлин и Итамар Голан как раз из их числа...

 

>> Официальный сайт Юлиана Рахлина

Вернуться к списку новостей