Бенжамин ЭллинСо дня своего основания в 2002 году Московский дом музыки регулярно открывает свои сезоны концертами памяти Евгения Светланова, скончавшегося, кстати, тогда же – 7 лет назад. Эту традицию ММДМ не нарушил и вчера – 7 сентября, отметив 81-ую годовщину со дня рождения знаменитого российского дирижера выступлением Национального филармонического оркестра России. За его пультом был молодой, но уже хорошо известный английский маэстро Бенжамин Эллин. Не так давно он стал Первым лауреатом дирижерского конкурса имени Евгения Федоровича в Люксембурге. Собственно победа, а точнее разделенное второе место на этом соревновании, так как первое не присуждалось, принесло 27-летнему англичанину широкое международное признание и возможность дирижировать в разных странах лучшими симфоническими коллективами мира.

 

Бенжамин Эллин: «Этот конкурс – не начало моей карьеры, но, безусловно, это было огромным толчком для дальнейшего развития. Я имел, во-первых, хорошую  возможность поиграть с замечательным оркестром. И сейчас, благодаря участию в конкурсе, этой премии у меня есть возможность играть с качественными коллективами…

Национальный филармонический оркестр России – очень хороший оркестр. У нас было очень мало времени на репетициях, но они быстро обучаемые, эмоциональные, сильные и, главное, имеют колоссальный заряд – драйв! Когда приезжаю в Москву, оставляю частичку себя: потрясающий город, история,  люди – все очень нравится. В Москву тянет постоянно…

Имя Светланова для меня имеет огромное значение. И я стал участвовать в этом конкурсе в Люксембурге именно потому, что он был имени Светланова. Евгений  Светланов для меня – это огромная фигура, не только как музыканта, но и как человека – страстного, сильного, волевого.  И я хотел бы всем этим качествам научиться у него…»

Для своего нынешнего выступления в Москве Бенжамин Эллин выбрал, условно говоря, французскую программу: «Послеполуденный отдых Фавна» Клода Дебюсси, Первый концерт для фортепиано с оркестром Фредерика Шопена и Фантастическую симфонию Гектора Берлиоза. Особую привлекательность шопеновскому концерту придало им солиста – талантливого пианиста Андрея Коробейникова. Его игра привлекает к себе пристальное внимание после его почетной неудачи на последнем конкурсе Чайковского, где он не попал в финал, но получил три специальные премии жюри. Кстати, происходило это практически одновременно  с конкурсом имени Светланова в Люксембурге. И вот, наконец, оба героя этих соревнований встретились на одной сцене.

Андрей Коробейников: «Я думаю, любой музыкант не отказался бы от такой чести, потому что, в общем, я даже не знаю своих коллег, которым бы не нравилось большинство интерпретаций Евгения Светланова.  Естественно я его не знал лично, потому что мне мало лет, но мы все знаем его интерпретации, потрясающие совершенно. Тут даже нельзя сказать «образцовый», это уже просто человек высказывается, как музыкант, и оркестр как один инструмент играет у него…»

Андрей Коробейников показал себя точным и грамотным исполнителем шопеновского концерта, но не более. Видимо, этот опус композитора ему не совсем близок по сравнению, скажем, с сольными произведениями того же автора. Что касается Эллина, то он здорово прибавил по сравнению с прошлым приездом в Москву два года назад. Дирижер уверенно руководит оркестром, хорошо чувствует форму исполняемой музыки и местами даже достигает значительного вдохновения. Хотя в отдельных местах, особенно в тутти, он иногда теряет нити контакта с оркестрантами. К тому же тонкие и напевные моменты просто глохнут в несовершенной акустике Дома музыки. Зато в характерных эпизодах маэстро предстает во всем своем блеске, как например, в средних частях берлиозовской симфонии и, особенно, в знаменитом вальсе.

Итак, новый сезон в Московском доме музыки теперь можно считать открытым, хотя официально это произойдет только в субботу 12 сентября выступлением все того же Национального филармонического оркестра, но уже под управлением своего художественного руководителя Владимира Спивакова. Однако об этом у нас речь еще впереди…

Вернуться к списку новостей