3 сентября известный музыкант современности Максим Венгеров встанет за пульт Симфонического оркестра Московской консерватории. До недавнего времени имя Венгерова ассоциировалось с достижениями скрипичного искусства. Международная карьера Венгерова началась в 1990 году после блистательной победы на Международном конкурсе имени Карла Флеша. Он выступает во всех крупнейших концертных залах мира, с прославленными оркестрами и дирижёрами К. Аббадо, Д. Баренбоймом, В. Гергиевым, К. Дэвисом, Л. Маазелем, К. Мазуром, З. Метой, Р. Мути, Ю. Темиркановым, В. Федосеевым, М. Янсонсом и другими. Скрипач постоянно принимает участие в таких престижных фестивалях, как Зальцбургский, Вербье, BBC Proms, Шлезвиг-Гольштейн и многих других.

Максим Венгеров играет на уникальном инструменте — скрипке Страдивари (1727), называемой «Крейцер», в память о великом скрипаче, некогда игравшем на этом же инструменте.

За прошедшие годы музыкант выпустил более 20 CD (компании — TELDEC, с 2000 — EMI), в которые вошли скрипичные камерные произведения и сочинения для скрипки с оркестром Бетховена, Брамса, Бруха, Глазунова, Дворжака, Моцарта, Паганини, Сен-Санса, Чайковского.

М. Венгеров — обладатель престижных международных наград в области звукозаписи, в том числе — четырёх Gramophone Award UK, двух Edison Award; Echo Klassik Award; Amadeus Prize Best Recording; Prix de la Nouvelle; Academie du Disque Victoires de la Musique; Siena Prize of the Accademia Musicale; двух Diapason d’Or; RTL d’OR; Grand Prix Des Discophiles; Ritmo и других. В феврале 2004 года ему была присуждена GRAMMY в номинации «лучшее инструментальное соло с оркестром» за исполнение скрипичного концерта Бриттена и альтового концерта Уолтона с Лондонским Симфоническим Оркестром (LSO) и дирижером Мстиславом Ростроповичем.

В 2008 году он объявил о своем решении прекратить исполнительскую карьеру, сосредоточившись на педагогической деятельности и дирижировании. На вопрос «что побудило вас сменить смычок на дирижерскую палочку»? — Максим Вегеров отвечает так: «Я хотел дирижировать оркестром ещё в трёхлетнем возрасте. Как-то мой отец — гобоист в Симфоническом оркестре Новосибирской филармонии — взял меня с собой на работу. Я смирно сидел в первом ряду, внимательно наблюдая, как репетирует Арнольд Кац, руководивший тогда оркестром. А в перерыве встал, подошел к нему и сказал: «Хочу быть таким, как ты». Мне так понравилось всё, что он делал! Он мне очень серьёзно сказал: «Ты не можешь сразу стать дирижёром, сначала надо научиться играть на каком-нибудь инструменте. Например, на гобое. Научишься на нём играть — и заменишь своего папу, он мне уже так надоел». А я ему ответил: «На гобое играть не буду, потому что меня никто не увидит. Я буду играть на скрипочке». Так я случайно стал скрипачом. Дирижирование — это творческое продолжение моего развития, моей музыкальной карьеры. Стремлюсь постичь искусство управлять оркестром, изучить все тонкости этого ремесла».

Выбор программы для концерта с Симфоническим оркестром Московской консерватории не случаен. «У меня есть свой определённый план освоения репертуара», — говорит Максим Венгеров, который стремиться больше дирижировать классикой — Моцартом, Бетховеном, Брамсом, а также, по его признанию, обожает аккомпанировать. «Я "заразился" любовью к аккомпанементу от Ростроповича», — рассказывает Венгеров. Он это делал всегда с удовольствием. А когда я с ним выступал как солист, то чувствовал себя необыкновенно комфортно и уютно. Считаю, что дирижёр должен вдохновить солиста максимально реализовать свой потенциал».

Вернуться к списку новостей