Каждое новое выступление прославленной солистки Мариинского театра Анны Нетребко ожидают, как праздника. Вот и на нынешнем XVII Международном музыкальном фестивале искусств «Звезды белых ночей» Анна Нетребко выступила с сольным концертом совместно с оркестром Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева.

Само собой разумеется, Концертный зал Мариинского театра был переполнен, несмотря на «бешеные» цены на билеты. Например, место в  партере стоило 16 000 рублей. Так что меломанам пришлось раскошелиться, чтобы послушать прекрасное пение мировой звезды.

Анна Нетребко прилетела в Петербург из Сан-Франциско, сразу же после серии выступлений в вердиевской «Травиате». В петербургском концерте прозвучали фрагменты из ряда опер, новых в репертуаре певицы, или давно ею не исполнявшихся.

Еще в середине 90-х годов Анна Нетребко триумфально дебютировала в партии Людмилы в опере Глинки «Руслан и Людмила» в живописной постановке американского режиссера Лотфи Мансури. Компания «Decca» выпустила запись этого спектакля на DVD. Пушкинская героиня, органичная для самой натуры Нетребко, стала одной из первых работ певицы на Мариинской сцене. Сегодня эта опера нигде в мире не идет, но арию Людмилы Анна Нетребко возвращает в свой концертный репертуар.

Программа петербургского концерта была разнообразной. На сей раз артистка порадовала слушателей прекрасной, изысканной русской и итальянской оперной классикой: от Глинки и Чайковского до Доницетти, Пуччини и Леонкавалло.

Анна Нетребко: «Я, к сожалению, не могу петь русскую музыку – мне не подходит по голосу, то есть мой голос не подходит… Для «Онегина» мой голос недостаточно крепкий, для «Снегурочки» - он уже слишком крепкий. Поэтому я пою то, что я могу. Очень трудно найти репертуар для сопрано и оркестра – его практически нет. Сейчас оркеструют некоторые романсы Римского-Корсакова, Чайковского и Рахманинова. Мы посмотрим что из этого выйдет, я считаю, что с фортепиано это всегда лучше. Я собираюсь выучить «Stabat Mater» Россини – вот это будет моя концертная оркестровая программа. То, что я включаю крепкие арии в свои концерты – это только концерты, я просто пробую. Но я стараюсь петь bel canto, bel canto и еще раз bel canto…»

Партнерами Анны Нетребко были солисты Мариинского театра – Сергей Скороходов и Владислав Сулимский. Дуэт Иоланты и Водемона в исполнении Анны Нетребко и Сергей Скороходова стал одним из самых удачных номеров программы. И хотя «Иоланта» еще не входит в сценический репертуар певицы, и сама артистка считает свое исполнение не вполне совершенным, она усердно продолжает работу над этой партией.

В середине июля на сцене театра «Festspielhaus» в Баден-Бадене Анне Нетребко предстоит выступить в «Иоланте» Чайковского в постановке Мариуша Трелинского в рамках гастролей Мариинского театра. Партнером Анны в партии Водемона станет известный польский тенор Петр  Бечала. Но предварит баден-баденовские выступления грандиозный концерт на открытом воздухе совместно с Дмитрием Хворостовским на площади Кёнигплатц в Мюнхене 10 июля. Московские поклонники таланта Анны Нетребко смогут услышать певицу только осенью - на Соборной площади московского Кремля в начале сентября запланирован уникальный концерт с участием Анны Нетребко и Пааты Барчуладзе.

Вернуться к списку новостей