Рольф БекВ Петербурге продолжается Международный музыкальный фестиваль искусств «Звезды белых ночей». Серию выступлений немецких музыкантов на фестивале продолжили гости с балтийского побережья Германии - хор  и оркестр Шлезвиг-Гольштейнского фестиваля.

Замок Зальцау в 100 км от Гамбурга – резиденция этого музыкального коллектива. Ежегодно хор и оркестр пополняются новыми исполнителями из Академии. Во многих городах мира проходят конкурсные отборы в этот уникальный образовательный исполнительский центр, созданный в 1987 году великим Леонардом Бернстайном.

18 июня в Концертном зале Мариинского театра немецкие музыканты исполнили ораторию Георга Фридриха Генделя  «Празднество Александра». Молодым участникам хора и оркестра удалось передать в своем исполнении всю широту и богатство тембровой палитры генделевской партитуры. Предельно ясное внимание к каждому штриху и нюансу стало залогом успешного исполнения. И в этом заслуга двух лидеров – приглашенного концертмейстера оркестра, одного из артистов ансамбля Академии старинной музыки Берлина и главного дирижера Шлезвиг-Гольштейнской хоровой академии – Рольфа Бека.

Маэстро в 2008 году основал эту Академию и стал ее директором. Благодаря инициативе Рольфа Бека каждый новый участник коллектива получает уникальную возможность помимо концертных выступлений постоянно совершенствовать свое исполнительское мастерство. В результате многие хористы исполняют сольные партии в кантатно-ораториальных произведениях, как это было и в российском концерте. В оратории «Празднество Александра» блестяще солировали участники академии – Яна Мамонова (сопрано из Новосибирска), Лучия Духонова (меццо-сопрано из Словакии), Бенджамин Брунс (тенор из Германии) и Виард Витольт (бас из Нидерландов).

«Празднество Александра» - одна из редко-исполняемых ораторий Генделя. Композитор и автор либретто Ньюборо Хамильтон вдохновились поэмой Джона Драйдена, посвященной празднеству Александра Македонского и его избранницы Таис Афинской по случаю победы над персами. Почему маэстро Рольф Бек решил выбрать именно это сочинение Генделя для гастролей в Петербурге?

Рольф Бек об оратории «Празднество Александра»: «Мы сделали запись где-то полгода назад этой оратории, потому что это сочинение не очень известно и должно стать более  известным. По разным причинам это именно для сегодняшнего времени очень хорошо. Первая причина – то, что эта оратория длится лишь полтора часа. В сегодняшнее время, когда все достаточно плохо, очень сложно слушать Генделя три-четыре часа. Это большое празднество – Александр возвращается с войны, и он празднует свою победу над персами, и ему рассказывают много разных историй в этой музыке, много чего происходит, она очень разная и очень переменная…»

Рольф Бек о Хоровой академии: «Мы в хоровой академии делаем все то же самое, что и в оркестровой. Академия оркестра ищет своих участников по всему миру (38 стран), для хора мы ищем только в Европе. Но принцип тот же – каждый должен проходить прослушивание ежегодно, если он хочет оставаться дальше в хоре. Каждый год мы делаем массу прослушиваний по всей Европе, мы были во всех городах…»

Оркестр Шлезвиг-Гольштейнского фестиваля

Среди ближайших творческих проектов Академии – выступления на престижных музыкальных фестивалях в Рейнгау и в Шлезвиг-Гольштейне. Рольф Бек продирижирует ораторией «Илия» Феликса Мендельсона и серией театрализованных постановок «Страстей по Иоанну» Баха. Ну а цикл концертов немецкой музыки на фестивале «Звезды белых ночей» 20 июня продолжит величественная Девятая симфония Бетховена в исполнении оркестра Мариинского театра под управлением приглашенного итальянского маэстро Джанандреа Нозеды.

 

Ссылки по теме:

"Звезды белых ночей" - гастроли оркестра Мюнхенской филармонии

"Звезды белых ночей" - оперы "Красная линия" и возобновленный "Мазепа"

В Петербурге стартует музыкальный фестиваль искусств "Звезды белых ночей"

Вернуться к списку новостей