Кит ДжаворсПродолжая традицию плодотворного сотрудничества Востока и Запада и  подчёркивая красоту их взаимовлияний, русский саксофонист Олег Киреев записал новый джазовый альбом совместно с великолепными джазменами из Америки. Релиз выйдет в Нью-Йорке в октябре 2009. Презентация альбома в США ожидается в октябре, а 1 декабря в Московском Международном Доме Музыки Олег представит его для московской аудитории.

На сегодняшней сцене джазового мейнстрима («основного течения»), перенасыщенной талантливыми и хорошо образованными музыкантами, выделиться непросто. Классический джаз постепенно возрождается, приобретает всё больший вес в среде уверенных в себе и успешных в жизни слушателей. Музыка, которую джазовые радикалы поспешили объявить умершей ещё в 1970-х, вновь сильна и популярна.

Российский джазовый саксофонист Олег Киреев и американский пианист Кит Джаворс создали  совместный захватывающий проект, который включает в себя авторские композиции в стиле «straight ahead» джаз и пьесы в стиле современного джаза.

Музыканты впервые представили свой проект на легендарных площадках Филадельфии (Chris Jazz Cafe) и Вашингтона (Blues Alley) в сентябре 2008г. В декабре 2008 Олег и Кит приступили к регулярным репетициям для того, чтобы полномасштабно представить программу в совместном туре East Cost Tour и записать диск в марте 2009 в США.

 Что и произошло, успешный российский и польский концертные туры в марте 2009, выступление на известнейшей нью-йоркской сцене – клуба «Иридиум» дали мощный творческий стимул для создания нового альбома под рабочим названием “Rhyme and Reason”, записанного на знаменитой студии Тони Беннета в Нью Джерси. В записи приняли участие басист из «Mingus Band» Борис Козлов и нью-йоркский музыкант, постоянный участник  квартета Равви Колтрейна – И. Джей Стрикланд (E.J. Strickland). Альбом поступит в продажу в сентябре 2009 и сразу же после этого музыканты отправятся в новый тур в поддержку этого замечательного события.

Композиции из нового альбома можно послушать на официальной странице Олега Киреева на портале My Space

 

 

Олег Киреев – из тех музыкантов, чья любовь к мейнстриму рождалась ещё в годы его относительного упадка, когда в мире считалось правильным экспериментировать с этникой, джаз-роком или электроникой. Олег создавал свои первые мейнстрим-проекты, не упуская из виду эти современные тенденции, и во многом именно поэтому западная пресса называет саксофониста «революционным»; однако то, что на первый взгляд производит впечатление революции – на самом деле последовательное и осознанное развитие идей, берущих своё начало именно в классическом джазе.

Сегодня Киреев ездит в гастрольные туры, не уступающие по масштабу турам мировых джазовых звёзд. Так, после 20-дневных гастролей по Польше о нём появилась большая статья в легендарном журнале «Jazz Forum». С Олегом сотрудничают музыканты из разных стран, олицетворяющие сегодняшнее состояние импровизационной музыки, и это сотрудничество часто имеет по-настоящему интернациональный характер. Сегодняшний Олег Киреев – это музыкант мирового уровня, чья национальная принадлежность уже не играет для коллег и промоутеров особой роли. Он играет на совершенно разных сценах, в совершенно разных странах, исполняет оригинальную музыку в совершенно разных стилях (от классического джаза до world music) – и при этом никогда не изменяет себе, не позволяя искусству превратиться в коммерцию.

Имя Кита Джаворса (Keith Javors) в сегодняшней американской джазовой среде популярно не меньше, чем в своё время - имя легендарного Стэна Кентона. Как и Кентон, Джаворс одинаково заметен и в роли необычного инструменталиста-новатора, и в роли одного из лидеров джазового образования, и в роли джазового "мыслителя". Его фортепиано - это не традиционный джазовый инструмент, а средство постоянного поиска новых форм музыки, своего рода барометр, точно и быстро отображающий эмоциональное состояние музыканта: в одном и том же концерте Джаворс способен демонстрировать не только разное настроение, но и принципиально разную технику. Формально его музыку принято причислять к пост-бопу, однако о его альбомах критики говорили так: "такой впечатляющей работы не было со времён взлёта Кенни Гарретта и Теренса Бланшарда". Конечно же, после Гарретта трудно сказать что-то впечатляющее, если нет новых, абсолютно оригинальных слов и мыслей.

Немногим удаётся так быстро, как удалось Джаворсу, подняться после студенческой скамьи на высший уровень: он много работал с Крисом Поттером, Джерри Маллигеном, Джорджем Коулманом, а на разовых фестивальных выступлениях брал планку и существенно выше: Бэла Флек, Дэйв Брубек, Кларк Терри, Дэйв Холланд. В послужном списке Джаворса - крупнейшие джазовые фестивали всего мира (Great Plains Jazz Festival, North Sea Jazz Festival, Montreux Jazz Festival) и одновременная (и одинаково успешная!) работа в качестве лидера с биг-бэндом, традиционным квартетом и малыми составами.

 

Состав:

Олег Киреев (Oleg Kireyev), саксофон

Кит Джаворс (Keith Javors), рояль

Борис Козлов (Boris Kozlov), бас

Иджей Стрикланд (EJ Strickland), ударные

Вернуться к списку новостей