2 июня — день памяти выдающегося болгарского певца, баса Николая Гяурова. Он учился у известного певца и педагога А. Батурина. Николай Гяуров дебютировал в 1956 году в Софийской опере в роли дона Базилио в «Севильском цирюльнике» Россини. В Певец, имевший уникальный бас, с успехом выступал на сценах Милана, Вены, Лондона и Парижа. В 1957-1958 гг. Гяуров работал в СССР, был солистом Большого театра. В 1960 г. певец стал солистом театра «Ла Скала». Триумфальными стали для Гяурова партии Бориса Годунова (Ла Скала, Зальцбургский фестиваль (1965) и другие), Мефистофеля (Гранд-Опера, 1957; Болонья, 1958). Этой же партией певец дебютировал в Метрополитен Опера (1965). С 1962 года выступал в Ковент Гардене и Венской опере. Среди выступлений последних лет — партии Бориса Годунова (1990, Метрополитен Опера), Гремина (1993, Ковент Гарден), Слепого в опере «Ирис» Масканьи (1996, Рим).

Певец обладал ярким актёрским даром. Часто выступал вместе с женой, певицей Миреллой Френи. Среди партий — Лепорелло, Дон Жуан, Дон Кихот в одноимённой опере Массне, Филипп II, Креон в «Медее» Керубини, Тимур в «Турандот» и многие другие. Среди многочисленных записей партии Бориса Годунова (дирижёр Караян, Decca), Филипп II (дирижёр он же, EMI), Мефистофеля (дирижёр Бонинг, Decca).

Как отмечают итальянские критики, высшим достижением таланта Гяурова были партии в трагических операх русского репертуара, таких как «Борис Годунов», «Хованщина» и «Евгений Онегин». По признанию ценителей, после Шаляпина Гяуров стал лучшим исполнителем партии Годунова.

 

Вернуться к списку новостей