Количество и, главное, качество высказываний в прессе на серьезные темы – о безопасности подростков, об экологии, наконец, о национальной безопасности – впечатляет. Еще двадцать лет назад подобные проблемы, заявленные средствами массовой информации, выглядели плоско – дежурный рапорт, очередная политинформация. Однако сегодняшние работы, освещающие, казалось бы, банальные темы, поражают даже не сумасшедшей энергетикой, а скрупулезным, почти личным подходом.

Первый медиа-фестиваль «Территория безопасности», собравший актуальные материалы СМИ, телевизионные работы, игровые и документальные фильмы на тему безопасности, да еще в самом широком толковании этой темы – это, конечно, риск. Однако у организаторов не было ни малейшего сомнения в необходимости такого мероприятия – кто, как не журналист, первым чувствует нерв времени, да и режиссер не возьмется за заранее провальный проект. Провальных здесь не оказалось.

С жанром «реальных историй» у фестиваля все в порядке – проект «Кинотеатр.док» поддержал «Территорию безопасности». Здесь можно увидеть ставшие уже хрестоматийными работы призера Каннского кинофестиваля 2008 года Валерии Гай Германики «Девочки» и «Мальчики» (номинация «Документальные фильмы»). Самыми большими сюрпризами Фестиваля стали, однако, вполне академичные работы, как «Маршал Победы» («Хранитель-Фильм», номинация «Документальные фильмы»). Без мельтешения в кадре, которое сегодня принято называть «клиповым монтажом», без «интриг и расследований» - история маршала, который не получал специального военного образования, но прошел путь от солдата Русской армии до полководца Советского Союза.

Съемки из кабинета-музея Жукова в Доме на Знаменке, в кадре – выписка из метрической книги с записью сельского священника, фото матери. А как похож Маршал Победы на эту женщину в простом платке! И эмоции приходят сами, без нагромождения спецэффектов. О последних хочется сказать особо. Переход от современных кадров к архивным материалам вдохновит многих коллег по цеху, а музыка за кадром именно дополняет рассказ. После таких репортажей так и тянет вынуть ребенка из-за компьютера и сходить с ним в реальный, настоящий музей. Показать подлинные знамена Первой Мировой, фашистские кресты, которые вагонами шли к Москве – награды за взятие столицы. И уникальную пятиконечную звезду, где изображены не серп и молот, а молот и плуг.

Итак, в одной компании на форуме оказались и именитые режиссеры, и известные в регионах звезды местных каналов – огромное количество профессионалов. В итоге получился абсолютно современный проект, направленный на самую широкую аудиторию: можно посещать площадки фестиваля, а можно следить за происходящим в Сети – обязательно найдется тема, которая заденет за живое. Ведь телевизионные работы – это яркое прямое обращение, социальные ролики – это крик. Документальное кино вообще погружает в действие и оставляет ощущение общения. А деловая и культурная программа форума – круглые столы, мастер-классы – только усиливает это чувство диалога. Так сказать, выводит его on-line.

Подробную программу фестиваля можно узнать на официальном сайте форума.

Вернуться к списку новостей