Франсуа Парис Французский композитор Франсуа Парис приезжает в Москву. В дни его визита состоятся лекция-презентация (28 апреля в 12.00 в конференц-зале Московской Консерватории), мастер-класс (29 апреля в 12.00, там же); а 29 апреля в Рахманиновском зале Консерватории ансамбль «Студия новой музыки» (дирижер – заслуженный артист России Игорь Дронов) представит музыку Франсуа Париса. В исполнении солистов ансамбля прозвучат его произведения для камерного ансамбля, для ансамбля с электроникой, сочинения для солирующих инструментов. В программе: «Sombra» для скрипки соло (1999), «Скала» для виолончели соло (1990), «Парк Тик-Так», музыка для парка Валь Гранде (1997), музыка к немому фильму Жана Виго «A propos de Nice»(1929) - исполнение будет сопровождаться показом фильма; «На гребне звездной волны» для большого ансамбля и электроники (1993-1994).

Композитор Франсуа Парис (родился в 1961 году) — один из интересных представителей среднего поколения французских авторов. Его творчество впитало принципы спектральной школы, что неудивительно для ученика прославленного Жерара Гризе, которым является Парис. Тонкость мельчайших деталей фактуры, созданной в опоре на технологии компьютерного моделирования, выдает в нем продолжателя именно этого направления. Такова, к примеру, его пьеса «На гребне звездной волны» для ансамбля и электронных звуков, а также две сольные пьесы, включенные в программу концерта. С другой стороны, Парис уделяет гораздо больше внимания чисто компьютерным технологиям. Являясь директором одного из крупнейших, наряду с  парижским IRCAM’ом, центров музыкальной информатики CIRM (Centre National de Crеation Musicale), Парис очень много сделал для науки о музыкальном звуке. Многие его сочинения написаны в жанре мультимедиа и  включают в себя компьютерную графику, хореографию, акустическое оформление заданных пространств и другое. Примером последнего может служить сочинение «Парк Тик-так». На московском концерте прозвучит еще одно из таких сочинений - музыка к классическому немому фильму французского режиссера-авангардиста Жана Виго «К вопросу о Ницце» 1929 года, отличающаяся от многочисленных работ такого рода исключительной, почти машинной точностью соотнесения визуального и акустического рядов.

Вернуться к списку новостей