Петербургу она доверяет, как никакому другому городу. Уроженка Сахалина (родители Юлии – геофизики), она получила образование в Москве, в консерваторском колледже. Ну, а в городе на Неве ее талант был открыт миру. Заслуга эта принадлежит не только жюри международных конкурсов Елены Образцовой, дважды присудившему ей гран-при (на юношеском конкурсе 2006 года – Юле тогда было 16 лет – и на «взрослом» в следующем году), но и уникальной питерской публике. Не раз от отечественных и зарубежных гастролеров я слышал, что такой аудитории нет больше нигде, и склонен с ними согласиться. Конечно, эрудированные слушатели имеются во многих странах и городах, но людей, для которых музыка была бы не слагаемым комфорта, а первейшей – как воздух – жизненной необходимостью, в столь большом числе встречал я только тут. С первым появлением юной певицы на подмостках Петербурга у нее появились здесь преданные почитатели и друзья. Совершенствуясь ныне в Международной вокальной академии в Кардифе (Великобритания) у Денниса О’Нейла и приготовив новую программу, из арий эпохи барокко, премьеру ее она устроила в Питере, в дивном, «слегка» барочном, Малом зале Филармонии на Невском.

Подобного рода программы (Антонио Вивальди, а также Риккардо Броски и Никола Порпора) артистки обычно исполняют с камерным ансамблем: споют две арии – и отдыхают, пока идет инструментальная пьеса. Юлия пела под рояль, не отлучаясь со сцены, проявив удивительную для ее возраста выносливость. И как пела! Редкий в моей долгой рецензентской практике случай: мне не в чем ее упрекнуть. Большой по диапазону и силе голос звучал выровненно и благородно, интонация и ритм были предельно точны, бесчисленные колоратурные пассажи рассыпались фейерверком. Строгий академизм в  ощущении стиля старинной музыки соединялся с редкой силой чувства. Когда исполнялся Порпора, я, вспоминая роман Жорж Занд, думал: вот так же завораживала своим пением, опьяняла, потрясала легендарная Консуэло. К тому же, и выглядела юная артистка прелестно.

Особо – о  ее  ансамбле с пианистом Михаилом Антоненко. Соученик Юлии по колледжу, он играет музыкантски зрело и технически совершенно. Я люблю в фортепианной партии глубокий, основательный бас, который у Антоненко не нарушает ощущения полетности, целеустремленности звучания. В Московской консерватории, где музыкант сейчас учится, его руководителем по концертмейстерскому классу является Важа Чачава – занятия с ним, как признается студент, очень много дали обоим молодым артистам. Сейчас Юлия и Михаил готовят программу из романсов и арий французских композиторов, которую тоже намерены впервые представить в Петербурге – в сентябре. Какая радость, что возрастают на нашей музыкальной ниве такие таланты!

 

Юлия Лежнева в программе Алексея Парина "Час критики"

 

Вернуться к списку новостей