Нижегородский театр оперы и балета имени А.С. Пушкина27 и 29 марта в Нижегородском государственном академическом театре оперы и балета имени А.С. Пушкина заявлена премьера балета «Пер Гюнт», созданного по драматической поэме норвежского писателя Генрика Ибсена (1828-1906) на музыку Эдварда Грига (1843-1907).

Автор либретто, хореографии и постановщик – заслуженный деятель искусств Белоруссии, лауреат Пушкинской премии Нижегородской области, режиссёр-постановщик театра Отар Дадишкилиани. Он был в числе первых хореографов (1996 г., тогда - главный балетмейстер Минского театра оперы и балета), обратившихся к музыкальной драме Г. Ибсена – Э. Грига «Пер Гюнт». В партитуру спектакля войдет не только оркестровая сюита «Пер Гюнт», но и фрагменты Концерта ля минор Грига.


«Сплав фантастики и реальности. Место действия не только Норвегия, но вся Вселенная – великолепный материал для балета», – считает Дадишкилиани.


«Пер – великий фантазёр! – говорит Отар Дадишкилиани о главном герое своего балета. – Но фантазии его никчёмны. Великая Кривая – путь его жизни. «Быть самим собой» - назначение человека. Пер же следовал иной идее: «Доволен будь собой» (что весьма популярно сегодня)…».


Художник- постановщик – главный художник театра Евгений Спекторов, известный в Нижнем Новгороде как сценограф спектаклей «Иван Сусанин», «Пламя страсти и любви», «Поэзия мечты и жизни». Дирижёр-постановщик – Роман Демидов.


Драматическая поэма «Пер Гюнт», написанная в Италии в 1866 году, – одно из самых известных сочинений Ибсена. Интерес к его новому произведению был столь велик, что первое издание поэмы фактически было распродано по подписке ещё до выхода книги в свет. Второй тираж был сделан через четырнадцать дней после первого. Относительно образа Пера Ибсен писал: «… Пер Гюнт – реальное лицо, жившее в Гудбраннсдалене, вероятно, в конце XVIII или в начале прошлого столетия. Имя его народ в тех местах хорошо помнит, но о его подвигах известно не больше, чем можно прочесть в «Норвежских волшебных сказках» Асбьёрнсена…». Однако в этот фольклорный образ Ибсен вложил иное содержание.


Когда Ибсен решил осуществить театральную постановку «Пера Гюнта», он в письме от 23 января 1874 года обратился к Григу с просьбой написать музыку к его пьесе. Изложив композитору свою концепцию будущего музыкально-драматического спектакля, драматург затем дал композитору полную свободу в выборе номеров и составлении общего плана.


16 апреля 1875 года партитура была закончена. Первая постановка драматической поэмы состоялась 24 февраля 1876 года в Кристианийском театре.

Вернуться к списку новостей