Ей свойственны философские рассуждения. В своей музыке она отражает собственную жизнь, а в жизни видит направления и указания судьбы… У неё очень красивая и необычная речь, полная странных непривычных оборотов. Возможно, такое ощущение создается из-за смешения нескольких языков и их характерных акцентов. Во всем ее облике и поведении чувствуется некий стиль. И лишь в какой-то момент возникает вопрос: «Тот образ, в котором предстает Ренара Ахундова - это сценический образ, который она сама себе придумала или это образ, который создала для нее жизнь?»

 

О жанре своей музыки:

«Жанр? Не знаю… Мне тяжело сказать жанр. Для меня она близка к киномузыке, поскольку очень многие мои произведения связаны именно с образами и движениями. И потом, я думаю, что именно музыка к фильмам отложила на мне самый яркий отпечаток с детства. Я – классический пианист, но с этим огнем импровизации внутри. В школе это не приветствовалось, вернее никому не было нужно. Каждый фильм для меня, если в нем звучала красивая музыка, это было как откровение. И я должна была обязательно побежать после фильма домой и сыграть это откровение тут же».

О выступлениях во Франции и в России:

«Во Франции – это в основном частные концерты во французских усадьбах и замках. Сейчас мы готовим большой публичный концерт в зале, в Париже. А в России – это очень симпатичные камерные залы, каждому из них я благодарна. Но больше всех меня очаровал концертный зал музея Пушкина. Он, конечно, особенный».

О собственных музыкальных проектах:

«Сегодня для меня важно идти дальше, еще, что бы всегда была возможность писать. Момент гастролей, он отвлекает от творческого уединения. А так же мне хотелось бы оркестровать большинство своих произведений».

Отношение к визуализации музыки:

«Это очень тонкий процесс. Когда нет образов у каждого человека возникают свои собственные, человек свободен. Когда я ему под музыку буду показывать конкретный образ, он будет скован в своем собственном внутреннем ощущении. Поэтому я до сих пор не уверена есть ли необходимость отвлекать человека от того чуда, когда он может быть здесь – внутри себя».

О музыке, которая вдохновляет:

«Честно говоря, я стараюсь не быть под влиянием того или иного композитора. Скажем, я знаю, что во время учебы огромное воздействие на меня имели такие композиторы как Бах, Рахманинов, Дебюсси, Шопен, Чайковский, Скрябин…»

Об искусстве:

«Есть люди, которые не знают как писать ноты, но они сочиняют музыку и это идет искренне, напрямую от сердца и от души. Я никогда не считала что они чем то ниже тех больших классических имен, гигнатов в истории музыки. Для меня что художник, что поэт, что писатель, что музыкант, если это язык сердца, который служит жизни, то, наверное, это и есть цель искусства. Искусство - это вектор жизни и вектор света».

 

>> Пианистка из Парижа - Renara

Вернуться к списку новостей