21 марта известный пианист Алексей Ботвинов выступает в Аальто-Театре германского города Ессен с Цюрихским балетом на гала-концерте, посвященном вручению многолетнему партнеру А.Ботвинова хореографу Хайнцу Шперли Немецкого Балетного Приза-2009 - европейского "Оскара" в балетном искусстве.

В программе 

- балет "Брамс" (вариации на тему Генделя) 

- балет "Буйство сновидений" на музыку Скрябина (этюды, 8 Соната)

 

Алексей Ботвинов принадлежит к элите мирового пианизма и по праву считается одним из лучших исполнителей Рахманинова в мире. Его глубоко личностные, но неизменно убедительные интерпретации классиков всех эпох и стилей подтверждают его уникальное дарование глубокого проникновения в саму суть музыки. Среди его чрезвычайно широкого репертуара - более 30 концертов для рояля с оркестром. Ботвинов – вероятно, единственный пианист мира, исполнивший шедевр Баха «Гольдберг-вариации» на сцене уже более 200 раз.

 

Хайнц Шперли  занимался балетом в классе у Вальтера Кляйбера, затем перешел к Тоду Болендеру в Кёльн и с 1966 поступил в труппу Королевского Виннипегского балета в Канаде. Карьеру танцовщика Хайнц Шпёрли закончил в «Большом балете Канады».

В качестве хореографа Шпёрли впервые выступил с балетом «Дорога» в Женевском Большом театре. С 1973 года он уже становится директором Базельской труппы — изучает репертуар из произведений классики и современные постановки, а также создает более 70 спектаклей.

В 1982 Швейцарское Общество театральной культуры наградило Хайнца Шпёрли кольцом Хайнца Райнхарда. В 1991 он получил художественную премию города Базеля. Постановки Хайнца Шпёрли осуществлены в труппе Штуттгарта, Венской Штаатсоперы, Парижской оперы, Национального балета Хельсинки, королевского Шведского и Китайского национального балета, Миланского театра Ла Скала, Берлинской Дёйче Оперы.

С 1984 года Шпёрли постоянно работает в качестве приглашенного хореографа в Немецкой опере на Рейне, а с 1991 - художественный руководитель балета. Здесь он работал над «Тщетной предосторожностью», «Коппелией», «Просветленной ночью», новыми постановками «Щелкунчика» и «Лебединого озера». В 1992 он поставил «Легенду об Иосифе» Рихарда Штрауса. В сезоне 1992/93 состоялась первая премьера одноактных балетов «Мертвый конец» (Х. Шпёрли), «Три пьесы» (Х. Ван Манен), «В центре нечто возвышенное» (Форсайт). Следующая премьера состоялась в Дуйсбурге в 1993 году в феврале «Жизель или Вилиссы».

В марте 1993-го Хайнц Шпёрли впервые поставил «Гольдберг-вариации» Иоганна Себастьяна Баха.

В сезоне 1993/94 Хайнц Шпёрли вновь возвратился к «Жар-птице» Стравинского. Следующая премьера — «Сон в летнюю ночь» по Шекспиру.

С 1996 года Хайнц Шпёрли является художественным руководителем балета Цюриха  и за последнее десятилетие стал ведущей фигурой в современном искусстве Швейцарии.

Вернуться к списку новостей