В Санкт-Петербурге 12 марта состоится вернисаж выставки «LIVE MUSIC», приуроченный к концерту Юрия Темирканова. Этой четвертой и последней выставкой заканчивается в северной столице триумфальное турне по России фотопроекта «Live Music» парижской фотохудожницы Александры Кремер-Хомасуридзе. Начало было положено в мае 2008 года на Московском международном салоне изящных искусств в Манеже, затем – «летающая выставка» компании ЮТэйр «Музыка в мире и над миром», в течение 6 месяцев путешествующая по маршрутам 40 самолетов авиакомпании, далее - экспозиция в Ханты-Мансийске, переданная в дар театрально-концертному центру «Югра Классик». Завершающий аккорд музыкального фототурне «прозвучит» в Большом зале Санкт-Петербургской филармонии.

Фотографу Александре Кремер-Хомасуридзе оказалось под силу показать закулисье музыки: рождение звуков и нот, концерты и репетиции, трепетную и каторжную работу ее жрецов и рабов над тем, что кажется эфемерным, но способно пробуждать самые бурные страсти.

Авторский проект посвящен показу невидимой части айсберга – тому миру, в котором живут и творят крупнейшие маэстро планеты: Юрий Темирканов, Валерий Гергиев, Мстислав Ростропович, Юрий Башмет, Гидон Кремер, Владимир Спиваков, Евгений Кисин, Геннадий Рождественский, Наталия Гутман, Виктория Постникова, Вадим Репин, Денис Мацуев, Софья Губайдуллина, Виктор Третьяков, Михаил Плетнев, а также Кристов Эшенбах, Даниэль Баренбойм, Марта Аргерих, Йо-Йо Ма, Сейджи Озава и многие другие.

«За музыкантами приходилось взбираться на баррикады, – пишет в предисловии к своему альбому «LIFE MUSIC» Александра Кремер-Хомасуридзе. — Вызванивать и выискивать их между репетициями и концертами, убеждать, что фотографировать будешь только во время fortissimo, не беспокоить за два часа до концерта и беспокоить после, перелетать с континента на континент и в результате бесконечных перелетов долетаться до такого состояния, что не можешь получить багаж, потому что уже не помнишь, из какого города прилетела. Долго и мучительно объяснять местному таксисту, где находится тот вожделенный зал, в котором репетирует маэстро (а заодно и кто он, этот маэстро вообще такой), искать artist entrance и клятвенно заверять security, что пропуск был заказан…»

Коллекция из 80 фотографий репортажной и жанровой съемки, выдержанная в черно-белой гамме, демонстрирует уникальное чувство светотени, глубокое знание специфики музыкального творчества, умение уловить его ключевые моменты.

После прощания с Россией в Большом зале Санкт-Петербургской филармонии фотопроект Александры Кремер-Хомасуридзе «Live Music» отправится во всемирное турне. Впереди – Баку, Париж, Берлин, Лос-Анджелес и Токио.

Вернуться к списку новостей