Игнат СолженицынЗнаменитый пианист Игнат Солженицын дает сольный концерт 11 марта в Малом зале консерватории. В программе австро-немецкая классика — произведения Шуберта и Брамса.

Игнат Солженицын, сын знаменитого писателя, известен как один из наиболее выдающихся современных музыкантов, успешно совмещающий карьеру дирижёра и пианиста. У него великолепная профессиональная выучка, приобретенная в Англии у Марии Курцио и в США, где он окончил филадельфийский Кёртис-институт по двум специальностям – пианиста и дирижёра.

Не меньше Игнат ценит и то, что ему удалось получить не только специальное, но и весьма широкое общее образование. Он убеждён: когда музыкант выходит на сцену играть симфонию Бетховена или концерт Моцарта, то вряд ли ему удастся сказать что-то новое, если он не имеет опыта жизни, любви, обладает узким кругозором – всё, что он скажет, будет бледным отпечатком того замысла, того духовного посыла, который содержится в великих произведениях (из интервью «Вечерней Москве»).

С 1997 года Игнат Солженицын занимает пост главного дирижёра Камерного оркестра Филадельфии. Среди недавних солистов его оркестра – Сильвия МакНэр, Чо-Лян Лин, Стивен Иссерлис, Гэри Граффман, Сергей Лейферкус и Лейла Йозефович. В качестве приглашённого дирижёра он часто выступает с крупными оркестрами – как американскими (Даллас, Индианаполис, Сиэтл, Нью-Джерси), так и русскими (петербургский Заслуженный Коллектив России, московские МСО, АСО МГАФ, Нижний Новгород, Екатеринбург).

Тонкий исполнитель камерной музыки, Игнат Солженицын сотрудничает со струнными квартетами Эмерсона, Бородина, Брентано, с известной пианисткой Митсуко Учида. Он выступает на международных фестивалях, в том числе в Зальцбурге, Эвиане, Людвигсбурге, Охай, Марлборо, Нижнем Новгороде и в московских «Декабрьских вечерах». Он частый гость теле- и радиопрограмм в США.

Его отличает избирательность в выборе репертуара. Игнат Солженицын много и успешно исполняет музыку XX века: от классиков – Веберна, Прокофьева, Шостаковича до авангардистов – таких, например, как Джордж Крам.

Из классики он предпочитает произведения конца XVIII – первой половины XIX века. Как признается артист, «меньше всего меня интересует... романтическая музыка, за исключением Брамса. Его даже трудно назвать романтиком».

Вернуться к списку новостей