В концертном зале Мариинского театра выступил один из крупнейших пианистов мира американец Ричард Гуд. Художественный руководитель петербургской Мариинки Валерий Гергиев считает своей почетной миссией приглашать с концертами в новый зал Петербурга ведущих исполнителей мирового музыкального искусства. Концерты фортепианной музыки стали доброй традицией в Концертном зале Мариинского театра. За один прошлый год там выступили Альфред Брендель, Кристиан Блекшоу, Даниэль Поллак, Аника Вавич, Ольга Керн, Алексей Володин, Денис Мацуев.  Познакомиться с игрой американского пианиста Ричарда Гуда пришло немало ценителей пианистического искусства. И это неудивительно. Ведь имя этого музыканта российскому слушателю мало, о чем говорит. Между тем карьера Ричарда Гуда складывалась вполне успешно.

 

Пианист прошел хорошую школу у таких педагогов как Эльвира Сигети, Клод Франк, Надя Рейзенберг в Маннес-колледже, затем осваивал основы фортепианного мастерства у Рудольфа Серкина и Мечислава Хоршовского в Кёртисовском институте музыки. В 1973 году Ричард Гуд выиграл Международный конкурс пианистов имени Клары Хаскил, а в 1980-м стал лауреатом премии Эвери Фишера. Особую известность артист получил в камерных ансамблях. В начале 1980-х годов вместе с кларнетистом Ричардом Штольцманом Ричард Гуд завоевал премию «Грэмми» в номинации «лучшая запись камерной музыки» (Сонаты И.Брамса для кларнета и фортепиано). До сих пор популярны трактовки Р.Гудом бетховенских сонат.

 

Сейчас Ричарду Гуду всего 65 лет. Пианист в отличной форме. Он с восторгом вспоминает свой первый приезд в Ленинград в конце 1960-х годов. Незаурядному авторитету этого артиста сегодня может позавидовать каждый из пианистов. Концерт Гуда был вполне демократичен и убедителен в выборе программы. Помимо традиционной баховской Французской сюиты №5, Гуд представил своеобразное неоромантическое прочтение жемчужин Ф.Шопена (мазурки, Скерцо №3, ноктюрны и полонез-фантазия). Во втором отделении пианист  исполнил последнюю Сонату си бемоль мажор Ф.Шуберта.

 

«Нью-Йорк Таймс»: «Практически невозможно уйти с концерта Ричарда Гуда без чувства, что вы приобрели новое, более тонкое понимание тех произведений, которые он играл…»

 

Каждый слушатель петербургского концерта открыл для себя ещё одного пианиста уходящей эпохи великих музыкантов прошлого. И это факт.

 

После концерта Ричард Гуд любезно согласился сказать несколько слов специально для радио «Орфей»:

«Хочется смело надеяться на будущие совместные проекты с маэстро Валерием Гергиевым. Я благодарен ему за это приглашение выступить  в таком зале с невероятной, потрясающей акустикой. Мне интересна музыка разных стилей и эпох. Поэтому, я играю в одном концерте сочинения И.С.Баха, Ф.Шопена и Ф.Шуберта. Ведь Шопен в свое время очень ценил музыку Баха. Что-то необычное в этом есть, когда играешь музыку этих композиторов вместе. При всей моей любви ко многим сонатам Шуберта,  я отдаю предпочтение последней сонате си бемоль мажор (её музыка у меня  ассоциируется с каким-то продолжительным путешествием). Я испытал влияние европейских школ фортепианной игры. И всё-таки, я остаюсь американским пианистом. Нет чёткого раздела между европейской и американской школами. Считаю, что получил определённую выгоду от того, что многие европейские музыканты эмигрировали в США. При этом большинство тех, кого я знал, учились у этих эмигрантов. Я не слишком щепетилен в отношении школ. Просто со временем я пришел к тому, что важнее насколько глубоко люди чувствуют музыку, и как на неё отзываются».

 

 

Виктор Александров, радио "Орфей"

Вернуться к списку новостей