Пахита. Эскиз костюма15, 16 и 17 ноября в Большом театре пройдут первые балетные премьеры сезона – вечер одноактных балетов: гран па из балета «Пахита» (хореография Мариуса Петипа в постановке Юрия Бурлаки), балет «Русские сезоны» Алексея Ратманского на музыку Л. Десятникова, «Симфония до мажор» Джорджа Баланчина на музыку Ж. Бизе. Таким образом, состоятся три балета и две премьеры в один вечер.

Новая работа в театре станет своеобразным прощанием Ратманского с Большим. Вскоре после премьеры руководитель балетной труппы передает дела своему преемнику Юрию Бурлаке и уезжает работать в Америку. Сейчас бывшие одноклассники (они вместе учились в Московском хореографическом училище) репетируют каждый свой спектакль.

Юрий Бурлака познакомился с «Пахитой» еще в ранней юности — Па де труа из балета стало его дебютом в театре «Русский балет», куда он пришел сразу по окончании хореографического училища. В дальнейшем, когда он уже занимался изысканиями в области старинной хореографии и балетной музыки, он принял участие в издании клавира сохранившихся музыкальных номеров балета «Пахита». Большое классическое па из балета в Большом театре должно вернуть себе утраченный в XX столетии испанский колорит, но не утратить приобретенную в свое время благодаря хореографу Леониду Лавровскому мужскую вариацию. Из одиннадцати женских вариаций в один вечер будет исполняться семь. Исполнительницам партии Пахиты вариации были предложены на выбор, так что каждая будет танцевать наиболее ей понравившуюся (помимо большого адажио с кавалером, которое входит уже в «обязательную программу» роли). Между прочими солистками вариации были распределены самим постановщиком. Так что всякий раз Гран па из «Пахиты» будет иметь особый набор вариаций, то есть разные представления будут отличаться друг от друга.

Большое классическое па из балета «Пахита» танцуют Надежда Грачева, Светлана Захарова, Мария Александрова (Пахита), Андрей Уваров, Александр Волчков, Руслан Скворцов (Люсьен), а также Анна Антоничева, Марианна Рыжкина, Елена Андриенко, Анастасия Горячева, Екатерина Шипулина, Наталья Осипова и другие.

В балете «Русские сезоны» Большой театр вновь обращается к музыке петербургского композитора Леонида Десятникова. В 2005 г. театр показал мировую премьеру его оперы «Дети Розенталя». Теперь поставлен балет на музыку «Русских сезонов» — сочинения для скрипки, сопрано и струнного оркестра, написанного им в 2000 году для всемирно известного скрипача Гидона Кремера.

Вечер премьер, который включает образец классического балета XIX века и балет в русском духе с некоторыми намеками на сюжет, говорящий от имени начавшегося XXI века, завершает неоклассика века XX-го – «Симфония до мажор», шедевр Джорджа Баланчина.

Вернуться к списку новостей