19 октября Большой театр посвящает спектакль «Пламя Парижа» 100-летию выдающейся балерины Суламифи Мессерер (1908-2004). В партии Жанны, которую в 30-е годы прошлого столетия исполняла Суламифь Мессерер, в этот вечер выступит Наталья Осипова. Состоится ряд дебютов: Артем Ячменников впервые танцует партию Антуана Мистраля, Екатерина Шипулина - Мирей де Пуатье, Ринат Арифулин - Жильбера. За пультом оркестра будет Павел Клиничев.

Суламифь Мессерер родилась 27 августа 1908 года в многодетной семье московского врача. В 1926 г. окончила Московское хореографическое училище (ныне Московская государственная академия хореографии), где училась у Василия Тихомирова, и была принята в балетную труппу Большого театра. В балет пришла по стопам своего брата Асафа Мессерера, впоследствии знаменитого танцовщика и педагога. Виртуозная техника (мощный прыжок, вихревое вращение) и темперамент сделали ее, как затем и ее племянницу Майю Плисецкую, одной из лучших исполнительниц партии Китри в «Дон Кихоте». Не став заложницей одного амплуа, Суламифь Мессерер демонстрировала свое дарование также и в ролях лирического и трагедийного плана.

Карьеру танцовщицы она завершила в 1950 году. Через пять лет стала педагогом-репетитором Большого театра. С 1980 года жила и работала за рубежом. Внесла немалый вклад в развитие японского балета, преподавала в Токийской балетной школе им. П.И.Чайковского, в организации которой принимала участие, затем в созданной на базе этой школы труппе Токио Балет. В течение многих лет являлась приглашенным педагогом-репетитором Королевского балета «Ковент-Гарден». Ее класс посещали Рудольф Нуреев, Наталья Макарова, Сильви Гиллем.

Суламифь Мессерер преподавала в Английском национальном балете, Шотландском балете, школе Рудра и Лозаннском балете Бежара, Марсельском национальном балете, Американском театре балета (АБТ), Парижской национальной опере, Австралийском балете, Гамбургском балете, миланском театре «Ла Скала», неаполитанском театре «Сан Карло» и других.

Вернуться к списку новостей