Владимир МининСегодня в Большом зале консерватории Московский государственный академический камерный хор открывает юбилейный абонемент программой «О времени и о себе», посвященный 80-летию его художественного руководителя и главного дирижера Владимира Николаевича МИНИНА. В программе вечера – Месса до мажор Людвига ван Бетховена и "Аmao оmi" ("Война бессмысленна") Гии Канчели.

Свою трудовую деятельность Владимир Минин начал в 1949 году в Госхоре СССР. И с того времени, где бы он ни трудился – в качестве худрука и главного дирижера Ансамбля песни и пляски Северной группы войск в Польше, Заслуженной капеллы Молдавской ССР «Дойна» или Ленинградской государственной академической капеллы имени Глинки, заведующим кафедрой хорового дирижирования Новосибирской консерватории или Государственного музыкально-педагогического института имени Гнесиных, ректором которого он стал впоследствии, наконец в Московском камерном хоре – главным оставалось приумножение и обогащение огромного наследия русской хоровой музыки своим высочайшим дирижерским мастерством, абсолютным художественным вкусом и невероятной работоспособностью.

Создание Московского камерного хора в 1972 году стало заметным явлением не только творческой биографии В.Н.Минина, но и событием музыкальной культуры всей страны. Именно в интерпретации Хора Минина возродились на мировом исполнительском уровне запрещенные ранее духовные произведения русских композиторов – Чеснокова, Гречанинова, Струмского, Рахманинова, Чайковского, Танеева… Но главный акцент в своем хоровом творчестве маэстро делает на современность: «это относится и к репертуару, и к манере моего общения с хором, и хора со слушателями, и к отбору средств выразительности. Именно акцент на современность помог хору жить столь долго, сохраняя свое творческое лицо и интерес у слушателей во всем мире». Два года назад Московский камерный хор осуществил российскую премьеру «Amao omi» Гии Канчели, с тех пор это произведение вошло в его постоянный репертуар.

«Создавая Московский камерный хор, я стремился противостоять сложившемуся в советском сознании понятию о хоре как о массе серостей, бездарностей, доказать, что хор — это высочайшее искусство, а не массовое пение. Ведь, по большому счету, задача хорового искусства — духовное совершенствование личности, эмоциональный и искренний разговор со слушателем. Функция этого жанра, именно жанра, — это катарсис слушателя... И эта функция не зависит ни от времени, ни от общественной формации, ни от президентов. Важнейшее назначение хора — говорить о проблемах национальных, философских, государственных», – считает Владимир Минин.

В первом концерте юбилейного абонемента вместе с хором принимают участие Государственный симфонический оркестр «Новая Россия» и солисты Татьяна Куинджи (сопрано), Ирина Долженко (меццо-сопрано), Борислав Молчанов (тенор), Дмитрий Белосельский (бас).

Вернуться к списку новостей